10.03.2025, 12:18

Внешняя привлекательность обеспечивает преимущества на рабочем месте

Восемь из десяти (81,3%) американцев уверены в существовании «привилегии красоты». То есть в том, что привлекательная внешность обеспечивает преимущества на рабочем месте. Люди, считающие себя исключительно привлекательными, зарабатывают в среднем на $19 945 в год больше непривлекательных. Эти и другие данные содержатся в исследовании, опубликованном на сайте StandOut CV.

Красивая внешность способствует карьере

Как показал опрос StandOut CV, подавляющее большинство людей (81,3%) считают, что более привлекательные люди с большей вероятностью будут приняты на работу, а уже работающие — скорее получат повышение по службе или прибавку к зарплате. При этом дело не только в природных данных. 83,4% опрошенных считают, что люди, которые уделяют больше внимания тому, как они выглядят на работе, воспринимаются как более компетентные и профессиональные.

Влияние внешности на карьеру может быть как положительным, так и отрицательным. Если внешне привлекательным людям отдается предпочтение, то те, кого считают менее привлекательными, сталкиваются с плохим отношением окружающих. 66,9% участников опроса сообщили, что были свидетелями того, как к кому-то из коллег относились несправедливо или о нем плохо отзывались из-за его внешнего вида.

Стандартам красоты приходится соответствовать

В западной культуре существует определенный набор стандартов красоты, которым мужчины и женщины должны соответствовать, чтобы считаться «традиционно привлекательными».

64,2% участников исследования сообщили, что сталкивались с дискриминацией по внешности. Они ощущали давление и вынуждены были заниматься изменением своего внешнего вида, чтобы соответствовать общепринятым стандартам красоты на работе.

В прошлом году журнал Newsweek рассказывал историю женщины, которую после интервью по Zoom не взяли на работу из-за отсутствия макияжа, хотя все ее профессиональные качества полностью соответствовали требованиям к претендентам на вакансию. Исследование, проведенное в 2011 году профессором Гарвардского университета Нэнси Эткофф, показало, что женщины, пользующиеся косметикой, воспринимаются не только как более привлекательные, но также как более компетентные, приятные и заслуживающие доверия.

Несколько участниц опроса StandOut CV заявили, что слышали от начальства, что им нужно наносить хотя бы немного макияжа, и еще большее количество согласилось с тем, что от женщин ожидают, что они будут пользоваться косметикой на работе. Сообщалось также о том, как кого-то вынуждали изменить естественную текстуру волос или прическу.

Как люди оценивают свою внешнюю привлекательность на работе

Средняя самооценка внешности — 7,7 баллов по 10-балльной шкале

Большинство опрошенных не только верит в «привилегию красоты», но и считает себя привлекательными. Среднестатистическая оценка, которую участники исследования поставили своей внешности после подготовки к рабочему дню — 7,7 баллов из 10 возможных. Мужчины чаще считают себя чрезвычайно привлекательными, чем женщины. 37,5% мужчин оценили себя на 9 баллов или максимальные 10 баллов. Только 27,4% женщин поставили себе такие оценки.

Почти половина (46%) людей, которые считают себя непривлекательными (поставили себе оценки от 1 до 3 баллов), заявили, что их внешность негативно повлияла на их карьеру. Это число более чем в пять раз превышает средний показатель исследования, равный 7,6%.

Те, кто оценил свою внешность как среднюю (от 4 до 6 баллов), чаще всего говорили, что их внешний вид не оказал никакого влияния на их карьеру (38% в данной группе по сравнению с 16,2% всех респондентов).

Те, кто оценил себя как условно привлекательных (выше 7 баллов), с большей вероятностью говорили, что их внешность принесла им пользу в профессиональной сфере (60,7% и 66,8% среди тех, кто оценил себя соответственно на 9 и 10 баллов).

Каждый четвертый (23,3%) опрошенный сообщил, что его внешность влияла на карьеру в разное время как положительно, так и отрицательно — независимо от того, считал ли респондент себя непривлекательным, нейтрально выглядящим или красивым человеком. Например, сотрудница, которой оказывали предпочтение из-за внешности, могла столкнуться с дискриминацией после того, как она отклонила нежелательные предложения.

Кроме того, более половины (55,7%) респондентов заявили, что старались на работе не выглядеть слишком ярко, чтобы к ним относились серьезнее. Среди тех, кто считает себя очень привлекательными, так поступали 68,7% опрошенных.

Успешные люди более чем склонны считать себя привлекательными. Так, среди тех, кто занимает низовые должности, считают свою внешность привлекательной 65,52%, тогда как почти все (99,75%) из генеральных директоров оценили себя как минимум на 7 баллов. Чаще даже выше. 71% гендиректоров оценили свою внешность на 9 или 10 баллов, притом что средний показатель по исследованию — 33%. Исследователи отметили явно выраженную корреляция между продвижением по карьерной лестнице и тем, как человек оценивает свою привлекательность.

Оценка людьми своей внешней привлекательности в зависимости от уровня их должности

При этом нужно отметить, что самооценка внешности и ее оценка окружающими могут отличаться. В случае с генеральными директорами можно вспомнить опубликованную в прошлом году научную работу, в которой говорилось о том, что у 18% топ-менеджеров обнаруживается нарциссическое расстройство личности, убежденность в собственной уникальности, тогда как средний показатель распространенности нарциссизма оценивается в 1–5%.

Красивая внешность положительно влияет на зарплату

Исследование показало, как внешность влияет на зарплату. Поскольку воспринимаемая привлекательность коррелирует с уровнем должности, неудивительно, что красивые люди также зарабатывают больше.

Респонденты, оценившие себя как чрезвычайно привлекательных, зарабатывают в среднем на $19 945 больше, чем те, кто оценил себя как непривлекательных ($63 954 против $44 009).

Соотношение между самооценкой внешности и уровнем зарплаты

Четыре из пяти (78,86%) респондентов заявили, что часто или иногда испытывают необходимость тратить деньги на товары, связанные с внешним видом (одежду, косметику, средства по уходу за собой), чтобы соответствовать профессиональным ожиданиям в своей отрасли.

Ради этого среднестатистический респондент дополнительно тратит на средства по уходу за собой в среднем 30 долларов в месяц. Кроме того, ежегодно он тратит на $178,18 больше на косметические процедуры, уход за внешностью или сопутствующие услуги (например, химчистку, маникюр, стрижку), чем он потратил бы, если бы ему не нужно было хорошо выглядеть на работе.

Те, кто зарабатывает более $100 тыс. в год, в два раза чаще тратят более 300 долларов на услуги, чтобы хорошо выглядеть на работе, по сравнению со среднестатистическим участником исследования (34,8% по сравнению с 15,1%).

Те, кто считают себя чрезвычайно привлекательными, испытывали большее давление, связанное с необходимостью тратить деньги на поддержание своей внешности (46,9%), чем те, кто считают себя непривлекательными (14,7%). Только люди, которые оценили себя на 7 баллов или выше, тратили 101 доллар или более в месяц на средства ухода за собой. Только люди, которые оценили себя на 6 баллов или выше, тратили более 500 долларов в месяц на одежду, обувь и аксессуары для того, чтобы хорошо выглядеть на рабочем месте.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025