18.12.2024, 17:09

Китайцы и ChatGPT захватили App Store: Apple назвала самые скачиваемые приложения и игры в 2024 году

Приложение китайского маркетплейса Temu стало самым скачиваемым в магазине Apple App Store, а соцсеть TikTok заняла третью строку. На второй расположился американский мессенджер Threads*, а четвертую позицию отвоевал производитель чат-бота ChatGPT, компания OpenAI, также родом из США. Список самых популярных игр на IOS возглавили Block Blast — логическая головоломка в духе «Тетриса» и культовая молодежная игровая платформа для строительства виртуальных миров Minecraft: Play with Friends.

Apple опубликовала список самых скачиваемых приложений и игр 2024 года на своих устройствах iPhone и iPad в 2024 году во всем мире.

Как в прошлом году, рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений возглавило приложение китайского интернет-магазина Temu. Китайский маркетплейс обошел лидера рейтинга 2022 года, приложение Amazon, на 19 строк: по итогам этого года американский ритейлер оказался всего лишь на 20 позиции (данные по количеству скачиваний Apple не публикует).

Второе место у мессенджера Threads*, запущенного в 2023 году соцсетью Facebook*. Ближайшие конкуренты — WhatsApp* и Telegram заняли седьмую и 14-ю строку рейтинга соответственно. Арест основателя мессенджера Павла Дурова в августе 2024-го привел к росту числа скачиваний Telegram. Тогда в американской версии сервис временно взлетел на вторую строку.

Тройку лидеров замыкает китайский TikTok, хотя его дальнейшая судьба в США, где у платформы, по ее собственным данным, 150 млн пользователей, и висит сейчас на волоске. Китайскую соцсеть заблокируют в США 19 января 2025 года, если верховный суд США отклонит апелляцию материнской компании TikTok — ByteDance. Тем не менее, среди мировых соцсетей у TikTok в 2024 году не было равных по скачиваниям на App Store — ближайший преследователь, Instagram, на шестой позиции рейтинга.

В пятерку также входят приложение разработчика нейросети ChatGPT, компании OpenAI, и поисковик Google. В прошлом году OpenAI на входила в топ-10 приложений, а Google был на четвертой позиции. Успеху разработчика способствовало развитие искусственного интеллекта, а крупнейшим игроком этого рынка является OpenAI. Других ИИ-разработчиков в топ-20 Apple нет.

Список платных утилит, которые скачивали больше всего в мире в 2024 году на AppStore, возглавляют прокси-клиент Shadowrocket из Гонконга для устройств с операционной системой iOS (стоит $2,99); американская облачная платформа для управления персоналом в секторе ресторанов и гостиничного бизнеса HotSchedules (также $2,99); а также Procreate Pocket — приложение, которое позволяет рисовать и делать эскизы на ходу ($5,99).

Самым скачиваемым приложением на базе искусственного интеллекта стало Goblin Tools ($1,99) — помогает писать тексты с помощью голосовых запросов.

В списке самых скачиваемых бесплатных игр простые и незатейливые развлекательные приложения от американских разработчиков: Block Blast — логическая головоломка в духе «Тетриса», мобильная версия знаменитой игры «Монополия» Monopoly Go и культовая игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox.

Топ платных игр возглавляет другая культовая игра современной молодежи, в которой вместе с друзьями можно строить и исследовать виртуальный мир — Minecraft: Play with Friends (стоимость $6,99). На втором месте веселая игра в слова для вечеринок с друзьями, — Heads Up ($1,99). Обе американского происхождения. На третьем — ностальгическая игра в стиле Супер Марио от шведского разработчика RobTop — Geometry Dash ($2,99).

Помимо самых скачиваемых, Apple также определила победителей своей ежегодной премии AppStore Award за лучшие приложения и игры в 2024 году, которые выбирает экспертная комиссия компании.

Приложением года для iPhone стало Kino от японской студии Lux Optics — оно предназначено для видеооператоров с кинематографическими эффектами для съемки. Лучшим для пользователей iPad комиссия признала музыкальное приложение с искусственным интеллектом Moises от американской Moises Systems, которое позволяет делать караоке-версии композиций и миксовать партитуры.

Лучшие приложения для других устройств:

— Приложение года для Mac: приложение для обработки фото Adobe Lightroom от Adobe

— Приложение года Apple Vision Pro: анимационная видеоигра в смешанной реальности, основанная на одноименной серии комиксов Marvel под названием What If…? An Immersive Story от Disney

— Приложение года для Apple Watch: фоторедкатор Lumy от Raja V

— Приложение года для Apple TV: стриминговая платформа F1 TV от Formula One Digital Media Limited

Лучшей игрой для смартфонов экспертная комиссия Apple выбрала китайскую ролевую игру в стиле фэнтэзи AFK Journey от сингапурской Farlight Games. Для планшетов iPad лидером рейтинга стала Squad Busters — мобильная игра в жанре MOBA (сражение команд игроков на разных картах) от финской Supercell.

Лучшие игры для других устройств:

— Игра года для Mac: приключенческая игра Thank Goodness You’re Here! от Panic

— Игра года Apple Vision Pro: аркадная экшн-одиссея Thrasher Arcade Odyssey от Puddle

— Игра года в Apple Arcade: смесь покера и пасьянса Balatro+ от Playstack

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.