В выбранном VK ценовом сегменте конкурентом «VK Капсулы Про» станет «Яндекс Станция Миди» – компактная колонка с мощным звуком, нейронным процессором и модулем управления умным домом без интернета Zigbee – стоимостью 14 990 рублей, рассказал руководитель аналитического ресурса «Чек индекс» «Платформы ОФД» Леонид Симаков.
По мнению представителя дизайн-хауса notAnotherOne, стоимость похожих устройств других производителей может быть значительно выше. По его словам, цена колонок от Apple и «Яндекса» с похожими характеристиками часто превышает 30 тыс. рублей. Также на российском рынке представлены умные колонки Harman (от 70 тыс. рублей), Bose (от 50 тыс. рублей) Sonos (от 70 тыс. рублей) и Bowers & Wilkins (от 100 тыс. рублей), отметил эксперт, делая вывод, что колонка VK позиционируется скорее всего как продукт среднего ценового сегмента.
Внедрение в колонку большого количества датчиков увеличивает ее себестоимость, считает независимый аналитик, Сергей Вильянов. По мнению эксперта «VK Капсуле Про» для получения дополнительных данных все равно понадобятся внешние датчики. При этом решение VK не будет уникальным: все колонки «Яндекса», включая базовую «Станцию Мини» за 4000 рублей, умеют управлять умным домом по wi-fi, а поддержка протокола Zigbee начинается в моделях от 15 тыс. рублей. Сергей Вильянов назвал перспективы новинки от VK туманными. «Маруся» (голосовой помощник VK) остается «скучной и неторопливой копией “Алисы”», поделился впечатлениями эксперт, добавив, что количество смарт-устройств и датчиков, поддерживаемых колонками «Яндекса», существенно больше, чем у гаджетов VK.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, основная борьба на рынке умных колонок сейчас разворачивается в бюджетных сегментах, где уже присутствуют все основные игроки. Главную роль играет экосистемность, где драйвером продаж является подписка «Яндекс Плюс».