123456 feat. U2: хит-парад самых глупых паролей
Сервис хранения паролей NordPass составил их хит-парад за 2022 год. В лидерах неизменный дуэт из «password» и «123456». Группа U2 исполнила 33 млн паролей. А четырехбуквенное английское ругательство вдохновило на создание пароля 21 млн человек.
Исследователи собрали информацию о самых популярных паролях в 30 странах мира. Объем собранных и проанализированных данных превысил 3Тб.
Пароль «пароль» (password) занял первое место в топ-200. Его использовали чуть менее 5 млн раз. На втором месте идет числовая последовательность от 1 до 6 или более. Также популярностью пользуются слова «гость» (guest) и буквосочетание qwerty. По мнению специалистов, использование таких паролей равнозначно неиспользованию пароля вовсе. Такие массовые пароли при попытке несанкционированного доступа к данным атакуемой жертвы перебираются хакерами в первую очередь и могут быть взломаны менее чем за секунду.
Также среди самых популярный слов, используемых в паролях, — «футбол», «Бэтмен» и популярный футбольный клуб «Ливерпуль». Ни одно из них использовать нельзя: эти слова открывают хакерские списки вариантов паролей для перебора.
Чтобы пароль был действительно надежным, он должен сочетать цифры и буквы, а использование уникального символа, такого, например, как знак @ или восклицательный знак, сделает его еще более стойким. Усложнение паролей, сочетание заглавных и прописных букв, символов и знаков препинания очень сильно увеличивают время, необходимое злоумышленнику на подбор ключа к данным. И все-таки можно подобрать любой пароль, если есть достаточно времени и мощное оборудование.
Также очень эффективным методом сохранения в безопасности своих данных является двухфакторная авторизация. Она позволяет не допустить злоумышленников к данным пользователя, даже если хакеры завладели его паролем.
Самыми любимыми паролями помимо password, guest и других лидеров «хит-парада цифровой беспечности» стали слова, которые хорошо знакомы людям. Сервис собрал такие пароли за все время своей работы. Наибольшее количество паролей заимствуется у брендов одежды, «серебро» — у спортивных команд, третье место у названий фильмов. Четвертое место заняли любимые музыканты пользователей, где безоговорочно лидирует группа U2, чье название в качестве пароля использовали более 33 млн раз. Далее следуют автомобильные бренды и наименования блюд. В отдельную категорию составители рейтинга собрали ругательства, где самое популярное английское ругательство в качестве пароля было использовано более 21 млн раз.
Хит-парад паролей очень понравился журналистам ADPASS. Есть только один вопрос: откуда сервис хранения паролей узнал о паролях? Сам NordPass не имеет доступа к паролям клиентов, так как перед передачей на хранение в облако все пароли шифруются на клиентском устройстве. В исследовании сказано, что «список паролей был составлен в партнерстве с независимыми исследователями, специализирующимися на изучении инцидентов кибербезопасности». Это красивая фраза, которая должна всех успокоить. Не успокоила.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Крупнейшие программатик-платформы продолжают размещать рекламу ведущих брендов на мошеннических сайтах, сделанных для заработка на контекстной рекламе (MFA-сайты). По оценке американской Ассоциации национальных рекламодателей на такие сайты приходится 21% показов всей мировой программатик-рекламы. В России уровень невалидного трафика через MFA-сайты не превышает 0,1%.
Исследовательский центр Пью (Pew Research Center) опубликовал результаты опроса, как смартфоны влияют на подростков и с чем приходится сталкиваться родителям, воспитывающим детей «цифрового поколения». Один из интересных выводов: девочки больше привязаны к смартфону, чем мальчики, но и страдают от залипания в нем больше.
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы