27.05.2022, 11:07

«Ярус» и «Десять разговорчиков». Тест российских приложений соцсетей с наибольшим приростом установок

После недолгих проводов из России Instagram* и Facebook* у пользователей возрос интерес к их заменителям. Соцсети и мессенджеры борются с приложениями VPN-сервисов за пальму первенства по загрузкам. Мобильный оператор, пока называющийся по-шведски Tele2, опубликовал собранные им данные о количестве установок приложений социальных сетей и мессенджеров. Благодаря этим сведениям ADPASS узнал, откуда готовится нападение на Facebook.

Tele2 отмечает, что наибольший прирост установок был отмечен у приложений «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен», ЯRUS, Discord и TenChat.

Три приложения хорошо известны. «ВКонтакте» — нынешний лидер среди социальных сетей в России. «Яндекс.Дзен» — ведущая платформа для блогов, недавно проданная «Яндексом» всё тому же VK. Discord — неотъемлемый атрибут геймеров, да уже и не только их: сервис для голосового общения далеко ушел от своего первоначального функционала и назначения.

Два оставшихся, ЯRUS и TenChat были созданы сравнительно недавно, в 2020 году, но никогда раньше не были рекордсменами по загрузкам. Оба приложения относят себя к разделу магазина приложений «Социальные».

Корреспондент APDASS решил познакомиться с новичками-чемпионами.

Не имея мысли подрывать заслуженный авторитет уважаемого оператора сотовой связи и руководствуясь исключительно принципом «доверяй, но проверяй», мы решили для начала посмотреть рейтинг загрузки приложений. И даже немного разочаровались, найдя в топе только VK, а не пьедестал, уставленный русскими фигуристками. По данным сервиса AppBrain первые пять мест в разделе «Социальные» магазина приложений Google Play в России занимают: TikTok, VK, TikTok Lite, Zenly — your world и Instagram*. Интересующие нас ЯRUS и TenChat расположились на 11-м и 22-м месте соответственно. Данные за последние 30 дней по состоянию на 26.05.2022.

ЯRUS — это не то, что вы подумали

Дальше нас ждало новое разочарование — гордый славянский или скандинавский ЯRUS оказался простым «Ярусом». Ну да, этажом, уровнем или там полкой на складе. С ударением на первый слог.

Приложение выпущено 26 августа 2020 года. Рубеж 1 млн скачиваний преодолела в мае 2021 года. Имеет оценку 3,5 на основании 13 609 отзывов. Есть десктопная версия. Разрабатывается компанией «Диалог» из Санкт-Петербурга.

Описывает себя, как «новая социальная платформа», объединяющая контент различного формата: новости, музыка, видео и другой контент. Отличительной особенностью платформы, благодаря которой она получила название, является возможность составления собственных разделов в приложении. Разработчики назвали эти разделы «ярусами». В «ярусах» пользователь может собирать контент по своим интересам. При создании «яруса» пользователь вводит ключевые слова, соответствующие его интересам, дает ему название. В созданном «ярусе» платформа показывает ему, по замыслу разработчиков, только релевантный интересу контент. Сам «ярус» выполнен в виде бесконечной ленты.

Регистрация и вход в приложении просты. На указанный пользователем телефонный номер приходит SMS-сообщение с кодом. После ввода кода приложение запускается. При регистрации пользователю присваивается произвольное имя, которое потом можно исправить. (Во время проведения исследования корреспонденту ADPASS присвоили псевдоним «Судак Дивный». Спасибо, что не на букву «М»).

На главной странице приложения сразу же видим «ярусы» от разработчиков: «Новости», «События», «Музыка», «Моя страница», «Мессенджер». Здесь же есть возможность создать пользовательский «ярус» или просмотреть ранее созданные. Под «ярусами» начинается бесконечная новостная лента. В центре нижнего меню расположена кнопка «+», после нажатия которой пользователь может загрузить свой контент или создать мероприятие, которое увидят другие пользователи. В личном кабинете собраны: контент пользователя, кошелек, бонусы от партнеров и есть возможность редактировать профиль.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • Неплохая идея
  • Удобная регистрация
  • Приложение есть, оно работает, пользуется популярностью
  • Возможна монетизация контента. Пока не совсем понятно как
  • Нет рекламы. Это очень приятно

Минусы:

  • Приложение представляет собой контент-хаб с фильтрами. Возможностей настроить все под себя много. Слишком много. Это делает использование приложения сложным для новичка
  • Видно, что разработчики умеют очень много и стараются. И постарались это «много» вместить в одно приложение. Это тоже не способствует легкости использования
  • Много ошибок со шрифтами. Они часто или слишком мелкие или слишком крупные
  • Настройки «яруса» не всегда сохраняются
  • Слабое наполнение контентом
  • Странная статистика просмотров у части контента. Количество просмотров иногда слабо коррелирует с числом подписчиков

Вывод

Не понятна целевая аудитория приложения. Возможно, это любители головоломок. Сыро. Удалить и забыть.

TenChat — это рядом со «Сколково»

Приложение выпущено 18 февраля 2020 года. Рубеж в 500 тысяч скачиваний преодолело в мае 2022 года. Имеет оценку 4 на основании 2512 отзывов. Десктопной версии нет. Разрабатывается компанией ООО «ВБЦ Лаб» из Москвы.

В описание приложения для Google Play написано просто: «TenChat — одна из самых популярных соцсетей для создания и публикации оригинального качественного контента». Основатель проекта Семен Теняев охарактеризовал его еще проще: «русский Facebook». Текст описания приложения на Google Play невиданный для магазинов приложений — он написан на злобу дня. Видно, что о нем заботятся и своевременно обновляют: «Аудитория активно переходит из „нельзяграм“ и FB*…». У приложения нет десктопной версии, но есть хороший лендинг в интернете.

Так откуда все это? Заходим на сайт разработчика VBCLab. Смотрим на его клиентов, видим значок «Sk» («Сколково») и читаем, что основной проект VBCLab — Маркетплейс ВБЦ (Всероссийский бизнес-центр). Известный маркетплейс финансовых продуктов со множеством решений для B2C- и B2G-клиентов.

Это многое объясняет о TenChat. Его нельзя рассматривать, как социальную сеть для общения, размещения любого контента или мессенджер. Это прежде всего приложение и сеть для бизнеса.

Регистрация в TenChat происходит по номеру телефона. Приходит SMS-сообщение с кодом. При первом запуске приложение предлагает выбрать пользователю один из трех профилей: «Владелец бизнеса/учредитель», «Сотрудник компании/соискатель» или «Профи/фрилансер/самозанятый». Это роль, на основе которой далее будет выполняться сценарий взаимодействия с приложением, его сервисами и другими пользователями. Затем пользователя просят предоставить доступ к контактам. Третий шаг — возможность добавить данные своей компании (был выбран профиль «Владелец бизнеса/учредитель»).

Далее предлагается настроить TenChat под себя. Привычные по другим соцсетям интересы «книги», «музыка», «культура» соседствуют с прямым вопросом «На чем хотите заработать?» и руководством к действию «Укажите свои приоритеты». Попадаем на главную страницу. Интерфейс не перегружен: обычная лента с постами, которую можно прокручивать и нижнее меню с доступом к основным разделам и чату.

Описывать подробно бизнес-функционал смысла не имеет. Остановимся на главных возможностях:

  • Автоподбор тендеров с ЕИС (Единая информационная система закупок) и 10 электронных торговых площадок
  • Поиск клиентов
  • Проверка бизнеса. Проверка контрагентов по всей России начиная от кодов ОКВЭД и заканчивая исполнительными производствами. (В качестве эксперимента была получена выписка из ЕГРЮЛ. Процедура заняла менее минуты)
  • Доступ к поиску торгов по банкротству
  • Поиск государственных объектов, выставленных на продажу
  • «Бизнес.Тиндер» — ИИ на основе ваших данных, связей, интересов и подписок подберет для вас сотрудника или партнера
  • Доступ к маркетплейсу БВЦ

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • Удобная регистрация
  • Простой и понятный интерфейс
  • Наполнено функционалом, необходимым деловому человеку

Минусы:

  • Просит доступ к контактам телефона при попытке воспользоваться чатом приложения
  • Небольшие задержки при прокрутке

Вывод

Нормально работающее узкоспециализированное бизнес-приложение, не являющееся ни аналогом, ни заменой запрещенной в России соцсети Facebook.


*Facebook и Instagram — запрещены в России.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?