02.02.2022, 20:54

Всеизмеритель

Единым измерителем интернет-аудитории, как и ожидалось, стал Mediascope. С полугодовой задержкой Роскомнадзор объявил компанию победителем конкурса.

По результатам конкурса единым измерителем в интернете выбрана компания Mediascope, которая также измеряет телевизионную аудиторию, говорится в сообщении на сайте Роскомналзора. Итоговое заседание комиссии, выбиравшей измерителя, состоялось сегодня. В нее вошли чиновники Минцифры и Роскомнадзора, топ-менеджеры крупнейших российских медиа- и интернет-компаний.

Кандидатуру Mediascope поддержали единогласно, рассказал ADPASS Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (участвовал в работе комиссии). Всем был понятен оператор, который нацелен на взаимодействие с медиа и рекламной индустриями, констатировал Сергей Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Принимать заявки на участие в конкурсе Роскомнадзор начал десятого января. Члены комиссии, участвовавшие в отборе, сообщили ADPASS, что представители ведомства не уточнили сколько заявок было подано и участвовали ли в конкурсе другие компании помимо Mediascope.

С помощью Mediascope власти будут измерять аудиторию интернет-ресурсов, внесенных в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в него 79 информационных ресурсов, «объем аудитории которых подлежит исследованию», говорится в сообщении ведомства. В список вошли 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации и 14 «иных информационных ресурсов». В Роскомнадзоре подчеркнули, что перечень ресурсов не является окончательным и может был дополнен. Для передачи данных интернет-площадки должны будут установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же передавать набор данных самостоятельно, сообщили в ведомстве.

По закону, с 1 марта 2022 году включенные в реестр площадки обязаны передавать данные Mediascope. Измеритель будет предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем сайте.

В июне 2021 года Госдума приняла закон №266, предписывающий создать единого измерителя аудитории сайтов в Рунете. Согласно этому документу, интернет-СМИ, в том числе сайты телеканалов, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях «в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате исследований объема аудитории».

Исследовательская компания Mediascope (ранее Gallup, TNS) более 20 лет измеряет аудиторию российского телевидения. Mediascope поставляет медиаагентствам, рекламодателям и телеканалам пункты рейтинга (GRP; отражают количество телезрителей, увидевших рекламный ролик), которые участники рынка называют основной рекламной валютой на ТВ. Аудиторию рунета Mediascope также измеряет, и рекламный рынок использует эти данные при продаже цифровой рекламы. Однако до сих пор в сети Mediascope оставался одним из измерителей аудитории, на данные которого ориентируются медиаагентства, площадки и рекламодатели.

Пискарев называл итоги отбора единого интернет-измерителя «долгожданным для отрасли событием». По его мнению, можно говорить о появлении подвижек по медиаизмерениям в интернете, что будет служить прозрачности рынка.

Рекламная индустрия давно сформулировала запрос на получение у единого измерителя аудиторных данных по размещению рекламы в цифровой среде, — считает Поповичев.

Наличие независимой компании, которая наряду с информацией об интернет-аудитории будет работать и с телевизионными данными, мы рассматриваем как положительное решение».

По его мнению, поступление более достоверной информации о рекламе в сети, а также кросс-платформенных данных по размещению на ТВ и в интернете позволит повысить эффективность рекламных компаний.

В начале осени предложенную Роскомнадзором методологию отбора измерителя раскритиковали несколько министерств и организаций. В Минэкономразвития первоначальную версию документа сочли не соответствующий заявленным целям. По мнению ведомства, в проекте отсутствовали методология, алгоритм действий и математический аппарат, которые позволили бы определить объемы интернет-аудитории. Претензии ведомства сводились к тому, что предложенный Роскомнадзором подход не позволял верифицировать и контролировать проведенные исследования, поскольку на одном и том же материале могли быть получены разные результаты.

В сентябре с критикой предложенного Роскомнадзором проекта выступила комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В союзе предложили запретить продажу и распространение информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов и результатов исследования на их базе без согласия владельцев сайтов. Представители РСПП тогда объяснили «Коммерсанту» свою позицию тем, что многие данные, которые единый измеритель будет получать бесплатно, представляют коммерческую ценность.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?