Meta* объявила о запуске большой языковой модели нового поколения Llama 3. Вооружившись обновленной нейросетью, империя Марка Цукерберга намерена дать ответ OpenAI с ее ChatGPT и Google с Gemini, попытавшись повторить с чат-ботом Meta AI успех сториз, подсмотренных у Snapchat, и Reels, скопированных у TikTok. Как и ранее, главным козырем должен стать доступ Meta к трехмиллиардной ежедневной аудитории WhatsApp, Instagram** и Facebook**. Марк Цукерберг рассчитывает в будущем создать универсального всезнающего и всемогущего ИИ-ассистента и в интервью уже рассуждает о дата-центрах для тренировки нейросетей, работающих на энергии специально построенных для них атомных электростанций.
В метаземлю зароют миллиард
Метавселенная Цукерберга, или «воплощенный интернет», о котором все говорят, уже зарабатывает на своей недвижимости. По данным MetaMetric Solutions, продажи гектаров и квадратных метров на четырех основных платформах метавселенной в 2021 году достигли $501 млн, а в январе 2022 года превысили $85 млн. Аналитики ждут первого, и совсем не виртуального миллиарда к концу года.
Новый тренд на покупку виртуальной земли инвесторами, желающими застолбить лучшие виды на Манхэттен или Монако, уже сформирован. По данным аналитиков Meta, в ноябре 2021 года инвестиции в такую недвижимость выросли почти в девять раз, до $133 млн. С тех пор рост продаж замедлился, но их общий объем за январь-2022 кратно превысил прошлогодний.
В отчете BrandEssence Market Research говорится, что предполагаемый рост рынка недвижимости метавселенной в течение ближайших 6 лет составит в среднем 31% в год.
Компания Republic Realm заплатила рекордные $4,3 млн за землю на крупнейшей платформе метавселенной Sandbox (она обеспечила основные продажи Meta-земель 2021 года). В прошлом году компания продала 100 виртуальных частных островов по $15 тыс.
Сегодня они продаются примерно за $300 тыс. каждый, по средней цене дома в Америке, — заявил гендиректор Republic Realm. — Существуют большие риски, но и потенциально большие выгоды».
В «песочницу» сразу вложились селебрити, в том числе Джастин Бибер, Ариана Гранде и DJ Marshmello. А Пэрис Хилтон организовала новогоднюю вечеринку на собственном виртуальном острове.
Главный вопрос для больших инвесторов — как определить стоимость и взвесить риски актива, дефицит которого искусственный. Десяток платформ торгуют недвижимостью в метавселенной, и почти каждую неделю появляются новые.
В Republic Realm считают, что стоимость земли в метавселенной будет определяться не местом, а тем, как владельцы распорядятся собственностью: например, спроектируют достопримечательность, музей или другой интересный популярный объект.
Эндрю Кигель, генеральный директор Tokens.com из Торонто, недавно собрал фонд в размере $16 млн для инвестиций в недвижимость метавселенной и найм персонала. Недавно компания потратила $2,4 млн на землю в районе моды Decentraland, где планирует проводить мероприятия и размещать бутики.
По словам Кигеля, в то время как пожилые инвесторы могут насмехаться над метавселенной, молодые и смышленые сразу видят ее привлекательность: «Есть поколения, которым трудно придавать ценность цифровым вещам. Вы не можете их подержать, они ничего не весят. У молодежи с этим проблем нет. Технология блокчейна позволяет чему-то быть цифровым, незаменимым и дефицитным. Вы можете сохранять уникальные токены, делиться, выставлять их на обозрение и продавать».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Asmart разработала 16 сайтов в сфере недвижимости. Сегодня мы хотим поделиться экспертизой и помочь со всеми вопросами, которые возникают на пути создания сайта недвижимости. Мы приготовили список из ответов на самые важные, часто задаваемые вопросы от наших клиентов и собрали статью-инструкцию с ответами на эти вопросы.
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. О трудностях продвижения и разнице в конверсиях квалифицированных лидов в столичных городах и регионах рассказал генеральный директор digital-агентства AGM Евгений Волошин на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.
Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы