31.03.2023, 09:29

Уоррен Баффет больше не хочет кормить русских детей: Kraft Heinz продает два завода детского питания «Черноголовке»

Группа компаний «Черноголовка» продолжает скупать американские пищевые активы в России. Не так давно она договорилась с Kellog о покупке заводов, производящих продукты под маркой «Любятово». Теперь приобретает у Kraft Heinz, крупнейшим акционером которого является Уоррен Баффет, бизнес по производству детского питания. Сделка оценивается в 2,5–3 млрд руб. ГК получит два предприятия, бренды «Умница», «Сами с усами», а также временные права на Heinz Baby. На активы Kraft Heinz кроме «Черноголовки» претендовали крупный производитель детского питания из соседнего Ногинска «Фармалакт», а также АФК «Система».

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо генерального директора Kraft Heinz в России и СНГ Мэри Гукасян. В нем она сообщила партнерам, что Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса по производству детского питания в России ГК «Черноголовка». Сделка, в которую входят два завода в Георгиевске и Иваново, а также бренды «Умница», «Сами с усами» и на переходный период — Heinz Baby, планируют закрыть летом 2023 года после ее утверждения в правительстве.

Фонд Berkshire Hathaway Уоррена Баффета объединил компании Kraft и Heinz в 2015 году. Самые известные бренды — Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House. Глобальная выручка в 2022 году — более $26,4 млрд. Heinz, согласно данным NielsenIQ, входил в топ-5 по продажам сухого детского питания в России.

ГК «Черноголовка» выпускает безалкогольные напитки, снеки, сладости под марками «Напитки из Черноголовки», Fantola, Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов» и другими. К детскому питанию группа компаний тоже имеет отношение: под ее брендом в Новгородской области производят детские мясные консервы, а в Белоруссии — фруктовые пюре. Выручка в 2021 году, по собственным данным, 13,7 млрд руб. С самого начала исхода западного бизнеса из России — заметный участник переговоров о продаже пищевых активов: весной 2022 года группа претендовала на заводы пивного гиганта Carlsberg, в 2023 году договорилась купить три фабрики Kellog.

Продажа бизнеса детского питания в России позволит Kraft Heinz сфокусироваться на развитии основных категорий — кетчупов и соусов (бренды Heinz и «Пикадор»), объяснила партнерам Мэри Гукасян.

Аналитики Газпромбанка называли бизнес детского питания высокорентабельным — около 30% по EBITDA. По данным NielsenIQ, в офлайн-сегменте продажи детского питания в целом в январе—сентябре 2022 года снизились на 12,1% в натуральном выражении, а в денежном выросли на 8,3% к 2021 году. Спрос на готовое вязкое питание в объеме снизился на 19,4%, на детские напитки — на 12,8%, на молочное питание — на 8,6% год к году.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram