Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Тяжелый люкс против слезы ребенка: как филиппинская девочка и бюджетный одежный бренд Charles & Keith обесценили гонку за роскошью
В азиатских и западных соцсетях завирусилась история из Сингапура про 17-летнюю филлипинку Зои, которая поставила на место тиктокерских апологетов лакшери. Зои получила тысячи язвительных и даже осуждающих комментариев в TikTok за то, что назвала свою новую сумку бренда Charles & Keith стоимостью $60 люксовой. Ответ Зои был настолько трогательным и достойным, что слезы испортили макияж многим гламурным дивам. Как бренд Charles & Keith повел себя в этой непростой ситуации — рассказывает ADPASS.
Семья Зои переехала в Сингапур из Филиппин. 9 января девочка запостила в TikTok распаковку сумки Charles & Keith, подаренную ей отцом, и подписала видео «Моя первая лакшери сумка». Средняя стоимость сумок этого сингапурского бренда — $100-150, и Зои получила тысячи язвительных комментариев о том, что она не разбирается в лакшери и ей должно быть стыдно за то, что она назвала дешевую сумку люксовой.
Девочка запостила видео-ответ на один из таких комментариев в духе «Кто ей скажет?», в котором со слезами на глазах рассказала, что ее семья небогата, иногда у них не было денег даже на хлеб и отец Зои много работал, чтобы подарить дочери сумку.
Ваш комментарий красноречиво говорит о том, насколько невежественными вы кажетесь из-за вашего богатства. Возможно для вас сумка за $60 не является роскошью, но для меня и моей семьи это большая сумма», — сказала Зои.
Этот ответ взорвал TikTok. В комментарии к Зои со словами поддержки пришли азиатские и западные инфлюенсеры и множество обычных людей. Некоторые из них рассказывали истории про свою первую покупку дорогой для них на тот момент вещи или подарок от родителей, который был важен вне зависимости от его цены.
История вызвала в соцсетях возмущение пренебрежительным отношением к тем, кто не может позволить себе люксовые бренды, а также большую дискуссию о понятии роскоши и истинной ценности вещей и подарков от близких. Дошло до того, что виновными признали лакшери бренды — за то, что они в принципе существуют и породили гонку за люксом.
Оба видео Зои уже собрали десятки миллионов просмотров. Тиктокеры по всему миру присоединяются к флэшмобу — в поддержку девочки они покупают сумки Charles & Keith.
Сингапурский бренд оказался в эпицентре скандала с острой социальной подоплекой, и маркетологам компании было важно действовать, но действовать деликатно. И Charles & Keith с этим справились. Бренд не стал ничего писать в собственных соцсетях. Charles & Keith пригласили Зои и ее отца в свою штаб-квартиру, где они встретились с основателями компании. Девочка сама рассказала об этом в своем аккаунте Instagram*, и среди нескольких тысяч комментариев многие пользователи поблагодарили бренд за это. Комментарий Charles & Keith под постом с благодарностью Зои за визит набрал 14,2 тыс. лайков.
Другие всевозможные бренды ринулись на хайп. В комментариях под постом Зои в Instagram компания по прокату автомобилей Hertz предлагает ее семье бесплатную аренду автомобиля на Филиппинах, десятки брендов дарят одежду и даже традиционную столовую посуду для празднования китайского Нового года, рестораны зовут на обед за счет заведения, бьюти-салоны хотят сделать стрижку и макияж. Ситуативным pr-менеджером работает тетя девочки, отвечающая на все предложения, что Зои с ними свяжется. В сторис и постах Зои уже показала некоторые подарки — сумки и обувь Pedro для всей семьи и блестящий пауэрбанк iWalk.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы