04.05.2022, 13:10

«Телеграм» готовит дополнительную платную реальность

В «Телеграме» готовят платную подписку, которая откроет пользователям доступ к дополнительным реакциям и стикерам. Информации о ее стоимости и других функциях пока нет. Некоторые возможности появились в бета-версии «Телеграма» для устройств на базе iOS.

Канал Telegram Beta опубликовал минутный ролик, демонстрирующий часть возможностей премиум-подписки. Вероятно, пользователи получат доступ к большему количеству реакций, наклеек, а также возможности отправлять анимированные стикеры, которые будут отображаться у получателя на весь экран.

Медленно, но уверенно

О планах монетизировать «Телеграм» создатель мессенджера Павел Дуров впервые публично заявил еще в конце 2020 года.

Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат — или продаться более крупному игроку», — написал Дуров в своем канале.

Возможность продажи компании, по его словам, не рассматривалась. Дуров пообещал, что все текущие сервисы «Телеграма» останутся бесплатными, однако сообщил о намерении монетизировать дополнительные функции для бизнеса и пользователей «с расширенными потребностями».

В конце прошлого года Дуров анонсировал тестовый запуск рекламной платформы Telegram Ad Platform. Рекламные сообщения отображаются в публичных каналах, аудитория которых составляет не менее тысячи подписчиков. Вскоре после этого Дуров поделился планами по внедрению недорогой подписки для пользователей, которая позволит «напрямую финансово поддерживать развитие „Телеграма“ и никогда не видеть официальных рекламных объявлений в каналах», а также возможности отключать рекламу для авторов каналов. Однако подписка так и не появилась.

После запуска рекламной платформы «Телеграм» столкнулся с критикой из-за неподъемной стоимости рекламы и показов объявлений на сайтах госструктур. Так, в канале Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) появилась реклама ресурса о криптовалютах, а в канале московской прокуратуры — советы для тех, кто хочет модно одеваться, писал РБК. При этом минимальный бюджет рекламной кампании составлял €2 млн, а максимальный размер объявления не должен был превышать 160 символов. По словам Дурова, реклама в правительственных каналах была «временным явлением». Вскоре каналы чиновников и госорганизаций были исключены из рекламной платформы.

Сезон обновлений

После начала военных действий в Украине «Телеграм» выпустил два крупных обновления. В марте в мессенджере появился менеджер загрузок, возможность прямых трансляций с использованием сторонних сервисов, таких как OBS Studio или XSplit Broadcaster, и меню вложений, позволяющее при отправке нескольких фотографий или видеозаписей менять порядок материалов в альбоме и добавлять подписи. Кроме того, разработчики добавили возможность создавать прямые ссылки на номер телефона, а не только на публичное имя в формате @username.

В середине апреля команда объявила начало «революции ботов», предоставив разработчикам возможность создавать гибкие интерфейсы любой сложности с помощью языка программирования JavaScript. «При этом боты Telegram смогут полностью заменить любой веб-сайт», — отмечалось в официальном блоге мессенджера. Также мессенджер добавил возможность просматривать любые видео и прямые трансляции в режиме «картинка в картинке», новое меню автоудаления сообщений в чатах и настройку пользовательских звуков уведомлений.

По данным Mediascope, среднесуточный охват «Телеграма» в период с конца февраля до 15 апреля вырос с 26 до 34%. При этом в среднем пользователи проводят в мессенджере около 35 минут в день. Согласно отчету Statista, в апреле количество пользователей «Телеграма» во всем мире превысило 500 млн, увеличившись на 25% год к году. При этом в марте аудитория мессенджера в России составила 45,52 млн.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?