73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.
Тачки принято менять как айфоны, раз в два года: соцсеть Reddit рассказала о трендах высокодоходных пользователей
Люди с высокими доходами стали относиться к автомобилям как к айфонам и обновляют их не реже одного раза в два года. Предзаказ автоновинок стал новым признаком статуса. Любители премиум-брендов более детально изучают товары перед покупкой, и все еще носят «тихую роскошь». Об этом и многом другом — в тренд-репорте соцсети Reddit.
Соцсеть Reddit опубликовала обзор трендов пользователей этой платформы с высоким уровнем доходов, которые влияют на выбор и принятие решения о покупке в отношении предметов роскоши.
Reddit заявляет, что количество высокодоходных пользователей (от $200 тыс. до $500 тыс. в год) в их соцсети больше, чем в какой-либо другой. Аналитическое подразделение компании выделило поисковые запросы и темы обсуждений этой демографической группы.
«Скрытое богатство» и «тихая роскошь»: новый виток
Несмотря на расхожее мнение о том, что тренд на скромные товары класса «люкс» без логотипов сходит на нет, уступая место броской эстетике нулевых и «громкой роскоши», Reddit зафиксировала увеличение количества обсуждений якобы уходящего тренда на 94% за последний год. «Авторы Reddit отказываются от показухи и отдают предпочтение сдержанности и элегантности. Роскошь больше не рекламный щит, это просто продукты и услуги высочайшего качества», — утверждают авторы обзора.
Замужем за мафией
По наблюдениям другой соцсети, TikTok, одним из самых заметных трендов первых месяцев 2024 года был стиль Mob Wife («Жена мафиози») — с густой и яркой косметикой, объемными прическами, большими очками, шубами и драгоценностями. Базой для стиля могут служить многие современные фэшн-бренды, например, Balenciaga. Впрочем, TikTok-аналитики считают, что этот тренд недолговечен и поводом для него послужила 25-я годовщина выхода знаменитого сериала HBO про мафию «Клан Сопрано», которую отмечали в начале 2024 года.
Аутентичность в мире реплик
Другим вектором тренда на «тихую роскошь» является спрос на аутентичную продукцию, который развивается, несмотря на бум реплик брендов класса люкс, считают в Reddit. В 2022-м и 2023 годах количество просмотров постов в сообществах о репликах увеличивалось на 50% год к году, но в 2024-м эта тенденция пошла на спад. «Пользователи стали более внимательно относиться к подлинности товаров, количество подписчиков групп, которые помогают отличить оригиналы от подделок в 2023 году выросло на 34%», — говорят исследователи.
ИИ борется с репликами
Объем мирового рынка контрафактной продукции в 2023 году оценивался в $2 трлн. Для борьбы с репликами крупные ритейлеры организуют специальные подразделения. В 2020 году Amazon создал отдел по борьбе с контрафактом, в состав которого вошли бывшие сотрудники правоохранительных органов и специалисты по обработке данных со всего мира. Сейчас Amazon использует инструменты искусственного интеллекта для ежедневного мониторинга более 8 млрд объявлений от продавцов маркетплейса. ИИ отмечает подозрительные товары, а сотрудники группы производят дальнейшие проверки.
Решение о покупке становится более взвешенным
Reddit также выделяет разборчивость своих пользователей с высокими доходами. Она особенно заметна в таких категориях, как туризм и красота. «Во всех разделах соцсети, посвященных уходу за кожей, вы увидите массу разговоров о качестве продуктов, а не моде и трендах. Людей стало больше волновать то, какие ингредиенты используют производители, подходит ли косметика для определенных типов кожи и прочее», — комментируют тенденцию в Reddit.
Выбор подарков стал изощреннее
Похожую дотошность пользователи проявляют и в отношении подарков. Потребители стали тщательнее выбирать презенты, учитывая интересы тех, кому они предназначаются. «Современное отношение к роскоши все больше определяется скрупулезным и осознанным принятием решений, с акцентом на качестве и аутентичности, а также ценности впечатлений», — говорится в отчете.
Дорогие тачки стали новыми «айфонами»
За последние на Reddit стали на 41% чаще искать советы по покупке автомобилей класса премиум и люкс, а количество постов, посвященных этой теме, выросло на 32%. Одним из трендов, которые выделил Reddit, стало обновление своего автопарка до новой модели того или иного автомобиля. «Это похоже на поведение потребителей, покупающих новые iPhone, когда те выходят. Люди покупают автомобили класса «люкс» на два года. Часто их не заботит долговечность двигателя и других агрегатов, потому что они знают, что через два года обновят авто», — комментируют тренд представители соцсети.
Новым признаком статуса для обеспеченных пользователей Reddit стали предзаказы новых автомобилей, которые указывают на стремление к эксклюзу и инновациям. 58% пользователей соцсети с высоким доходом любят первыми пробовать что-то новое.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы