21.03.2024, 12:11

Sephora чиста перед законом: в отличие от KLM ритейлеру удалось отбиться от обвинений в манипуляциях зеленой повесткой

Европейский авиаперевозчик KLM и американский бьюти-гигант Sephora были обвинены в гринвошинге. Но если Sephora в Нью-Йорке удалось убедить суд в том, что она никогда не утверждала, что ее метка «Clean at Sephora» означает полную экологическую чистоту, то голландский судья признал рекламу под слоганом «Летайте ответственно» ложной.

KLM летает безответственно

Экоактивисты, настучавшие на KLM, указывали на лицемерность кампании, ведь вся авиация является источником выбросов парниковых газов.

Суд согласился с доводами борцов с изменением климата:

«Ряд рекламных объявлений, сделанных KLM в прошлом, вводили в заблуждение и, следовательно, были незаконными».

Авиаторам, правда, ничего за это не будет, им даже не придется вносить исправления в рекламу. Судья лишь предупредил, чтобы в будущем их экологические амбиции были «честными и конкретными».

Истица Хиске Артс из группы Fossil Free, тем не менее, была очень довольна решением.

«Суд не мог быть яснее: компаниям не разрешается заявлять, что они борются с опасным изменением климата, тогда как на самом деле они разжигают кризис».

Генеральный директор Air France-KLM Бен Смит снисходительно назвал иск неудобством.

«Мы не занимаемся зеленым отмыванием», — заявил он на пресс-конференции, утверждая, что перевозчик принимает реальные меры по сокращению выбросов.

Компания планирует сделать это за счет закупки более эффективных самолетов и добавления большего количества биотоплива в керосин, которым заправляется ее авиапарк.

«Сефору» не так поняли

Линдси Финстер подала иск к Sephora полтора года назад, она считала, что продукты с ярлыком «Clean at Sephora» «полностью натуральные и не содержат каких-либо вредных ингредиентов», и покупала их именно по этой причине. Но однажды она посмотрела состав, с ужасом обнаружила «синтетические и вредные ингредиенты» и побежала судиться, сочтя себя жестоко обманутой.

Финстер пыталась убедить суд в том, что Sephora «допустила существенно ложные, вводящие в заблуждение заявления и умолчания», когда утверждала, что ее косметика «Clean at Sephora» была чистой.

Судья Дэвид Херд из окружного суда Северного округа Нью-Йорка не нашел убедительными ее утверждения и удовлетворил ходатайство Sephora об отклонении иска о ложной рекламе, мошенничестве и нарушении гарантийных обязательств.

Судье показались весомее доводы ритейлера, заявившего, что он не рекламировал, не маркировал и не продавал косметику «Clean at Sephora» как «полностью натуральную или не содержащую каких-либо вредных ингредиентов». В понимании Sephora «чистый» — значит всего лишь произведенный без «парабенов, сульфатов SLS и SLES, фталатов, минерального масла, формальдегида» и прочей тяжелой химозы.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?