ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
12.10.2023, 14:50

Сарафанный маркетинг: что такое реклама «из уст в уста»

Рассказываем, что такое сарафанный маркетинг (реклама «из уст в уста»), какие плюсы и минусы у Word of Mouth Marketing (WOMM) и как применять маркетинг слухов в бизнесе.

Принимая решение о покупке, многие предварительно узнают у своих близких и знакомых информацию о том или ином продукте (товаре/услуге), и/или о компании, его предлагающей. Даже, казалось бы, столь авторитетная для обывателя теле-радио-интернет реклама, зачастую не дает такого положительного эффекта, как хороший отзыв друга или коллег по работе.

По этой причине, маркетологи нередко применяют уникальную технику — сарафанный маркетинг (Word of Mouth Marketing, WOMM), заставляя потребителей распространять нужную информацию о своих предложениях, так сказать — «из уст в уста».

Как работает маркетинг сарафанное радио

Как было сказано выше, маркетинг в стиле сарафанное радио — это особая технология (стратегия) повышения клиентской лояльности, а также создания положительного имиджа продукта и/или предлагающей его организации, путем распространения нужной положительной информации между потребителями.

сарафанный маркетинг - фото

Рекомендации от одного потребителя к другому могут распространяться несколькими способами. Например, вы посоветовали другу барбер-шоп, в котором вам понравилось обслуживание и качество работы парикмахеров. Тот передал информацию другому и так далее. При этом, каждый из участников такой цепочки не имеет цели заработать, а лишь делится по собственному желанию полезной информацией со своими знакомыми и близкими. Данное социальное явление осуществляется спонтанно и, почти, не управляемо.

Также, сарафанное радио может быть запущено через инфлюенсеров (лидеров мнения в определенной области). В этом случае, эксперт не просто рассказывает о компании и/или ее продукте, а запускает дискуссию, вовлекая в нее своих подписчиков, слушателей и так далее.

Базируясь на доверии к рекомендациям из «первых рук», WOMM, как вид маркетинга, достаточно эффективен. Ну, а для реализации его на практике маркетолог может прибегнуть к любому из нижеперечисленных его разновидностей, либо к их группе.

сарафанное радио в маркетинге - фото

10 типов WOMM (Word Of Mouth Marketing)

Итак, с целью повышения уровня доверия к своим товарам и/или услугам в глазах потенциальных потребителей посредством сарафанного маркетинга, компании могут использовать один или несколько типов WOMM (Word Of Mouth Marketing):

  1. Маркетинг слухов (Buzz Marketing) — стимулирование распространения устных рекомендаций между потенциальными потребителями. Это один из самых сильных и доверительных видов сарафанного маркетинга.

  2. Вирусный маркетинг (Viral Marketing) — разработка и распространение контента, стимулирующего делиться им через социальные сети и другие каналы коммуникации. При этом, контент должен быть привлекательным, интересным и веселым, чтобы пользователи были мотивированы поделиться им друг с другом (друзьями, подписчиками и так далее).

  3. Маркетинг сообществ (Community Marketing) — взаимодействие компании в созданном ей оффлайн- или интернет-сообществе с группами людей, имеющими общие интересы, ценности и/или потребности.

  4. Народный маркетинг (Grassroots Marketing) — привлечение к решению той или иной проблемы компании широкого круга лиц, обладающих определенным опытом, практическими и теоретическими знаниями, а также творческими способностями. Примером тому являются различные краудсорсинговые онлайн-платформы, не только облегчающие совместную работу компаний и людей, но и, параллельно с этим, развивающие бренд.

  5. Маркетинг приверженцев (Evangelist Marketing) — стимулирование посредством акций/бонусов/подарков наиболее преданных организации клиентов, считающих бренд ценным, поддерживающих его и распространяющих положительные отзывы и рекомендации о нем.

  6. Посев продукта (Product Seeding) — «вирусное» распространение (преимущественно в сети) эмоционально окрашенной информации между пользователями. Как правило, это могут быть мемы и/или забавные посты, дублирующие в юмористической форме продвигаемый бренд или его продукт.

  7. Маркетинг влияния (Influencer Marketing) — выявление и взаимодействие с авторитетными в той или иной области экспертами (инфлюенсерами), которые в дальнейшем могут воспользоваться вашим продуктом сами, или повлиять на мнение других о необходимости его приобретения.

  8. Ситуационный маркетинг (Cause Marketing) — предложение решения тех или иных проблем посредством конкретного продукта с целью расположения к себе потенциальных клиентов.

  9. Партнерские программы — наличие бонусов постоянным клиентам может стать поводом для быстрого распространения информации о вашем продукте среди друзей и знакомых.

  10. Бренд-блоггинг — создание блогов и участие в открытых общениях с другими сообществами.

Как использовать сарафанное радио в бизнесе

Использование сарафанного маркетинга, включенного в план по развитию того или иного направления бизнеса, может происходить следующими способами:

  • Попросите клиента оставить отзыв. Перед покупкой товара или услуги, большинство потребителей предварительно ищет информацию о бренде на форумах и «отзовиках». Попросите ваших покупателей оставить там отзыв, стимулируя данное действие подарком в виде бонуса, скидки и так далее.

маркетинг слухов - фото
  • Подарите клиенту мерч. Подарок довольному клиенту в виде футболки, кепки, канцелярского товара (ручка или блокнот) с логотипом бренда — это превосходное решение для рекламы вашей организации, которая будет распространяться даже без слов.

  • Создавайте «ВАУ-эффект». Примером реализации такой стратегии может быть карикатурный портрет клиента по фото из соцсети, размещенный на пакете с доставляемым товаром. Введите такую дополнительную услугу в повседневную практику, и интерес к вашим предложениям возрастет многократно!

Плюсы и минусы маркетинга слухов

Теперь хотелось бы обсудить основные положительные и отрицательные стороны маркетинга слухов.

Плюсы:

  • быстрый результат;

  • не требует больших финансовых затрат;

  • быстро расширяет круг потенциальных потребителей (в случае грамотно проработанной стратегии, конечно же).

Минусы:

  • слухи распространяются быстро, со временем их будет сложно контролировать;

  • имидж компании должен быть безупречен, иначе негативная информация тоже быстро распространится;

  • создание работающих слухов, распространяемых сарафанным методом требует творческого подхода и опыта, иначе может не «зацепить» аудиторию.

Резюме

Методика сарафанного маркетинга, при наличии тщательно проработанного плана, неминуемо принесет выгоду бизнесу, поскольку рекомендации настоящих клиентов воспринимаются более доверительно и авторитетно, нежели большинство рекламных сообщений.

В дальнейшем мы подробно разберем особенности каждого из 10 представленных выше методов. Следите за нашими публикациями.

Вам понравится

Маркетинговое агентство для брендов бытовой техники IB Studio
30.11.2023
Perspectum Awards
30.11.2023
dhprime
07.11.2023
Media Direction Group
03.11.2023