17.01.2022, 15:50

Пандемия сыграла во все игрушки

В 2021 году рекламные доходы гейминга в России составили 3,8 млрд рублей, а весь российский рынок игр вырос на 7,7%, до 158 млрд рублей, подсчитали в PwC. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы рост замедлится в связи с насыщением рынка.

По итогам 2021 года объем рынка игр в мире составил $148 млрд, показав рост на 8%, российский сегмент вырос на 7,7% до 158 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование PwC. Рекламные доходы российского гейминга, по данным PwC, составили 3,8 млрд рублей, это 2,45% от общих доходов индустрии. Доля рекламы в мировом рынке гейминга примерно такая же, 2,6%.

В 2020 году российский рынок вырос сопоставимо — на 7,5%, а мировой прирост составил 14,7%. По мнению аналитиков, пандемия повысила интерес к геймингу, но в ближайшие годы рост замедлится в связи с насыщением рынка. Выручка от игр в России будет прирастать на 5% в год, достигнув в 2025 году 186,5 млрд рублей, прогнозируют в PwC. Объем мирового рынка к этому сроку достигнет 13,6 трлн рублей при среднегодовых темпах роста на уровне 6%.

Драйверами индустрии станут казуальные и социальные игры, к которым аналитики относят браузерные игры и игры в формате приложений для смартфонов. Они уже приносят больше пользовательских платежей, чем традиционные игры для ПК и консолей: в 2020 году на казуальные и социальные игры приходилось 67% пользовательских платежей на российском рынке.

Рост российского гейминга тормозит низкая платежеспособность пользователей, которые лишены возможности покупать дорогие консоли, отмечают в PwC. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, способствовать росту могли бы доходы от рекламы, но пока большинство рекламодателей с недоверием относятся к покупке объявлений внутри игр.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?