Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Пандемия сыграла во все игрушки
В 2021 году рекламные доходы гейминга в России составили 3,8 млрд рублей, а весь российский рынок игр вырос на 7,7%, до 158 млрд рублей, подсчитали в PwC. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы рост замедлится в связи с насыщением рынка.
По итогам 2021 года объем рынка игр в мире составил $148 млрд, показав рост на 8%, российский сегмент вырос на 7,7% до 158 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование PwC. Рекламные доходы российского гейминга, по данным PwC, составили 3,8 млрд рублей, это 2,45% от общих доходов индустрии. Доля рекламы в мировом рынке гейминга примерно такая же, 2,6%.
В 2020 году российский рынок вырос сопоставимо — на 7,5%, а мировой прирост составил 14,7%. По мнению аналитиков, пандемия повысила интерес к геймингу, но в ближайшие годы рост замедлится в связи с насыщением рынка. Выручка от игр в России будет прирастать на 5% в год, достигнув в 2025 году 186,5 млрд рублей, прогнозируют в PwC. Объем мирового рынка к этому сроку достигнет 13,6 трлн рублей при среднегодовых темпах роста на уровне 6%.
Драйверами индустрии станут казуальные и социальные игры, к которым аналитики относят браузерные игры и игры в формате приложений для смартфонов. Они уже приносят больше пользовательских платежей, чем традиционные игры для ПК и консолей: в 2020 году на казуальные и социальные игры приходилось 67% пользовательских платежей на российском рынке.
Рост российского гейминга тормозит низкая платежеспособность пользователей, которые лишены возможности покупать дорогие консоли, отмечают в PwC. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, способствовать росту могли бы доходы от рекламы, но пока большинство рекламодателей с недоверием относятся к покупке объявлений внутри игр.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы