
NMi Group: зачем брендам медиа?
Они не зависят от редакционной политики площадки, защищены от внезапной блокировки, а главное — аккумулируют вокруг себя лояльную целевую аудиторию, которую хорошо знают. В 2022 году бренды оценили полезность собственных медиа, их становится все больше. Повторить успех Т-Ж? Ничто не мешает попробовать.
Зачем нужны бренд-медиа?
Полезный контент — ключевой показатель KPI любого уважающего себя редактора. Пользователь идет на площадку за прикладными знаниями, которые пригодятся на практике. В этой парадигме живут и развиваются бренд-медиа.Любой крупный бренд знает своего покупателя: возраст, пол, ценности и интересы, потребительская активность, платежеспособность. Сетка контента формируется под конкретный запрос и работает в обе стороны: читатель получает прикладные навыки, бренд — расширение SOV и любовь клиента.
Согласно исследованию Barometr, в кризисный 2020 год 13% потребителей ждали от брендов профессиональных рекомендаций, которыми сможет воспользоваться каждый.В кризис ценность бренд-медиа растет: они учат, что покупать, как экономить, куда инвестировать, где искать новые источники мотивации и вдохновения. В перегретой новостной повестке бренд-медиа точно знают, какие события интересны читателям.
Как выглядит бренд-медиа?
Помимо Тинькофф Журнала, который уже стал классикой, российским брендам есть, что показать действующим и потенциальным клиентам. Собрали удачные примеры из разных сегментов, и список далеко не полный.
Life Profit (АК Барс Банк)
Сбер Про (экосистема Сбер)
Shopper’s (ритейлер Магнит)
МТС Медиа (экосистема МТС)
М.Клик (сеть магазинов бытовой техники и электроники М.Видео)
Онлайн-журнал ЯWorldClass (сеть фитнес-клубов WorldClass)
Skyeng Magazine (онлайн-школа английского языка Skyeng)
ПСЖР (поисковик авиабилетов Aviasales)
Отличия от классических медиа или блогов
Бренд-медиа про потребителя, его интересы, боли и потребности. Здесь нет прямой рекламы товаров. Небольшая доля присутствует, но с большой осторожностью.
-
Бренд-медиа про потребителя, его интересы, боли и потребности. Здесь нет прямой рекламы товаров. Небольшая доля присутствует, но с большой осторожностью.
-
Охват бренд-медиа сложно измерить. В отличие от блогов в социальных сетях, где статистика находится в прямом доступе, бренд-медиа не обладают подобным инвентарем. Классический инструмент — счетчики траффика и интеграция с CRM.
-
Это дорого. Жизнеобеспечением такого ресурса как правило занимается отдельная редакция или искусственный интеллект, как у М.Видео. Поэтому позволить себе бренд-медиа готовы далеко не все бренды.
-
Длительный срок реализации. Чтобы набрать медийную массу, бренд-медиа потребуются месяцы, создателям придется вложиться в продвижение.
Ошибки на старте
При создании бренд-медиа важно обратить внимание на следующие детали:
-
Явный call to action. На популярных ресурсах с полезным контентом рекламные интеграции выглядят органично. Для бренд-медиа, не признанных потребителем, навязчивая реклама — путь в никуда.
-
Продуктовая тематика. Задача бренд-медиа — полезный, развлекательный контент, который легко усваивается аудиторией и закрывает ее потребности. Большая ошибка, писать только о продукте.
-
TOV и эмоциональный резонанс. Контент должен работать на потребности потребителя, а не бренда.
-
Отсутствие инвестиций. Запустить бренд-медиа без какого-либо продвижения — холостой выстрел. Любой, даже самый полезный и красивый контент, нуждается в охватах и рекламе.
Создавать или нет?
Решение принимать брендам. Потребуется большое количество денег и ресурсов, чтобы создать по настоящему интересную для потребителей площадку. Собственное медиа — дополнительный рекламный инвентарь для бизнеса, где конечная цель — продажа продукта и лояльность клиентов, что в условиях экономического кризиса особенно актуально.
Лучшее в блогах
Вам понравится


Brand Analytics оптимизировала систему для анализа соцмедиа и СМИ Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Это отвечает запросам рынка, вызванным бизнес-активностью в указанных регионах и расширением сотрудничества с Россией.


Ежедневная автомобильная «река» в Москве насчитывает свыше 3 млн машин, при этом 150 тысяч авто прибывают из других областей. Несмотря на такую интенсивность движения, пробки в городе уменьшаются, делая рекламные предложения для застревающих на дороге менее актуальными.


Представьте: вы были менеджером, сидели в офисе и занимались своими обычными делами. А потом вас вдруг поставили перед камерой и заставили рассказывать умные вещи, а перед этим попросили настроить свет и микрофон. Что-то подобное и произошло со мной и моей командой — так мы запускали наши первые в жизни онлайн-курсы.
