09.08.2022, 18:27
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: NMi Group

Что происходит с невзаимозаменяемыми токенами в России?

Поделиться
Сегодня NFT-токенами никого не удивить: на волне хайпа в 2021 году, маркетологи и бренды плотно интегрировались в токенизацию для коммуникации с потребителем. Тогда эксперты прогнозировали скорый перегрев отрасли и снижение ажиотажа вокруг цифровых активов. Перегрелась только повестка, об NFT действительно стали говорить реже. Но пузырь не только не лопнул. NFT адаптировался, стал нишевым и агрегирует все больше бизнесов внутри себя. В NMi Group разбирались, что стало с невзаимозаменяемым токеном в новом мире и как реклама чувствует себя в этом сегменте.

NFT в России. Что изменилось (или нет)

Информационного шума вокруг NFT в 2022 году стало меньше, но интерес к токенам никуда не делся. Отрасль активно трансформируется и развивается в России. На сегодняшний день статус NFT в стране такой:

Кризис прошел мимо NFT. Токены — чуть ли не единственная отрасль, на которой никак не отразился социально-экономический кризис 2022 года. Криптосообщество транснационально: авторы NFT в большинстве анонимны, и культура отмены здесь не работает. Например, покупатели со всего мира заинтересованы в приобретении диджитальных уток, созданных в российской NFT-игре Waves Ducks. Именно там художник Покрас Лампас продал свою утку анонимному покупателю за 50 млн. долларов в октябре 2021 года. Проект Владимира Журавлева имеет оборот в 26 миллионов долларов и привел своего создателя в список рейтинга «30 до 30» российского Forbes.

Законодательно NFT по-прежнему не регулируется. По сути, NFT — это вид диджитальной собственности, такой как big data или аудиовизуальные материалы. При этом, четких определений этого явления на уровне закона в нашей стране нет. «Белые пятна» делают отрасль гибкой и динамичной, открывая массу возможностей для самовыражения и творчества (за что ее и любят). В апреле инициативная группа внесла в Госдуму РФ законопроект, где сформулированы основные определения, прописаны права владельцев NFT. Законодатели уверены, что изменения сделают инвестиции в NFT безопасными и в целом выступят драйвером роста для культурной среды. Однако, к законопроекту больше вопросов, чем ответов.

Кроме того, Президент России Владимир Путин 14 июля подписал закон прямо запрещающий оплату товаров и услуг цифровыми финансовыми активами, в том числе — токенами. Также Банк России будет вести реестр операторов платформ, которые занимаются ЦФА и проводят законные цифровые финансовые операции. Новый закон не влияет на производство NFT, чего не скажешь о приобретении.

NFT вписывается в ESG. Производство NFT крайне неэкологичное и энергозатратное предприятие. Углеродный след от создания токена приравнивается к энергопотреблению среднего европейца в течение двух месяцев, говорится в исследовании The Verge.

Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group считает, что в случаях, когда бренд внедряет решение в рекламную кампанию, важно предусмотреть компенсационные меры, продемонстрировать осознанность и сообщить потребителю о минимизации рисков:

«Стратегия устойчивого развития — must have для адекватных и крупных брендов. Использование NFT-токенов в маркетинге становится обычным делом, при этом является энергозатратным и неэкологичным ресурсом. Осведомленность об этом в обществе растет и может спровоцировать негатив»

NFT и реклама

Изначально, NFT-токены — история про цифровизацию искусства. Сегодня в блокчейн переводят недвижимость, ивенты, а смартфоны адаптируют для постоянного доступа к NFT-шедеврам.

Виртуальное соседство с особняком Playboy. Аналог культового особняка для вечеринок появится в цифровом среде. Медиабренд объединяется сThe Sandbox (SAND) для строительства «MetaMansion» Playboy внутри метавселенной.

Playboy зашел в Web3 с проектом по сбору NFT-коллекций «Playboy Rabbitars» в 2021 году. Владельцам Rabbitars и The Sandbox LAND предоставят доступ к закрытым мероприятиям в фирменной среде Playboy, где пользователи смогут покупать землю в метавселенной.

Федеральный event в метавселенной. Российская NFT-экосистема CLC совместно с галереей токенизированного искусства «Stella’s Art Space» в Decentraland перенесли Московскую креативную неделю в метавселенную, расширив географию участников до глобальных масштабов. Трансляция прошла параллельно с офлайн активностями. Цифровым аватарам Decentraland предоставили возможность поучаствовать в Q&A сессиях, некоторые получили подарки — NFT-украшения от ювелирного бренда TOAS.

NFT-коллекция в смартфоне. В июле компания Nothing презентовала смартфон со скромным названием Phone. В числе виджетов — возможность хранить NFT-коллекции в альбоме и демонстрировать произведения цифрового искусства на экране. Токены становятся доступными для массового потребителя, что говорит о нишевости NFT и укреплении позиций на рынке.

В NMi Group уверены, что NFT — это всерьез и надолго. С точки зрения маркетинга, у NFT есть все шансы стать полноценным digital-инструментом на фоне блокировки известных площадок. Поэтому брендам важно интегрироваться в NFT-проекты осознанно, чтобы исключить возможные риски, в том числе — экологические и финансовые.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Digital Креатив Тендеры Креатив может зарабатывать
Владилен Ситников, Possible Group
Бренды Метавселенная NFT Криптовалюта

Как заработать в метавселенной

Что такое метавселенная, как она может помочь брендам в продвижении и причем тут NFT