25.10.2022, 17:33

Люкс купается в сильном долларе

Финансовые отчеты брендов класса «люкс» за третий квартал показали, что на них не повлиял экономический кризис и геополитическое обострение в Европе. На росте их продаж сказались снятие большинства коронавирусных ограничений и возвращению китайских потребителей, а также преимущество сильного доллара, которым пользуются американские туристы в Европе.

Hermès повышает цены

В конце прошлой недели французская группа Hermès отчиталась о росте продаж на 32,5% в третьем квартале. Оборот компании за отчетный период достиг 3,136 млрд евро (191 млрд рублей). За три месяца продажи выросли на 24 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это выше, чем прогнозировали аналитики компании. Рост зафиксирован по всем направлениям развития бизнеса. В Hermès отметили, что число продаж в онлайне выше, чем в магазинах на 10%.

«Высокие показатели в третьем квартале отражают востребованность наших коллекций по всему миру и актуальность наших ценностей. Мы движемся вперед с уверенностью и осторожностью, продолжая укреплять нашу интегрированную модель, нацеленную на создание рабочих мест», — цитируют главного исполнительного директора Акселя Дюма WWD.

Общие продажи Hermès с начала января по конец сентября достигли 8,611 млрд евро. Рост составил 30% при текущем курсе.

Компания чувствует себя настолько уверенно, что намеревается повысить цены до 10%. В среднем они росли до 2% в год, а в 2022 году увеличились на 4%.

LVMH не спешит инвестировать

LVMH ведущая мировая группа, производящая товары класса «люкс», также отчиталась о растущей выручке — 56,5 млрд евро за первые девять месяцев 2022 года, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. LVMH объединяет 75 известных домов, работающих в шести различных секторах.

Её подразделение «Мода и изделия из кожи», в которое входит Dior и Vuitton, показало наибольшую рентабельность. Рост сегмента в третьем квартале составил 22% (против 19% в предыдущем). За первые девять месяцев года объем продаж подразделения вырос на 24% до 27,8 млрд евро, из них 9,68 млрд евро за период с июля по сентябрь.

Сообщается, что бренд Christian Dior нарастил продажи по всем товарным категориям, на втором месте по продажам Louis Vuitton. Кроме того, положительную динамику показали Celine, Loewe, Fendi. В Bloomberg считают, что на рентабельность сказывается сильный доллар, толкающий американских туристов тратиться на предметы роскоши.

Несмотря на увеличение продаж, LVMH заявила, что не застрахована от экономических проблем, и пообещала жестко контролировать расходы и инвестировать только выборочно.

Kering ждет большей динамики от Gucci

Конгломерат Kering сообщил, что выручка группы выросла на 23% до 5,14 млрд евро. Рост также оказался выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших подъем на 12%.

«Высокие показатели Kering в третьем квартале подчеркивают силу группы и актуальность нашей стратегии. Во все более сложных условиях мы сохраняем необходимую гибкость, чтобы поддерживать нашу прибыльность и поддерживать наши инвестиции в долгосрочной перспективе всех наших домов, в первую очередь Gucci. Мы, как никогда, уверены в потенциале и перспективах группы», — заявил Франсуа-Анри Пино, председатель и главный исполнительный директор Kering.

Компания отметила рост во всех регионах, особенно выделив западную Европу (+74%) и Японию (+31%).

На Gucci приходится большая часть прибыли Kering. Несмотря на то что в отчете говорится о «здоровом росте», бренд показывает не такую мощную динамику, как его главные конкуренты, — Hermès и Louis Vuitton. За третий квартал Gucci выручил 2,581 млрд евро, что на 18% больше, чем во втором, но всего на 9% выше суммы за аналогичный период прошлого года.

Продажи другого бренда — Yves Saint Laurent — выросли на 40% в сравнении с предыдущим отчетным периодом и составили 916 млн евро. Это почти на треть (30%) больше, чем за аналогичный период 2021 года.

В пресс-релизе сообщается, что продажи Balenciaga и Alexander McQueen были особенно высокими во всех товарных категориях. Снижение на четверть показала выручка от оптовых продаж. В компании связывают это со стратегией компаний по сокращению вкладов в этот канал.

Группа также говорит о «значительном вкладе американских туристов в динамику продаж в Европе».

По информации Reuters, Kering, как и другие группы компаний класса люкс, ушедшие из России, по-прежнему платит арендную плату за магазины и зарплату сотрудникам в стране. Возобновления деятельности не ожидается.

На 25 октября курс доллара к евро — 1,01 EUR. 13 июля, на мировом валютном рынке впервые за 20 лет, доллар достиг паритета с евро, а затем стал стоить дороже европейской валюты.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Здравсити
22.04.2024
Creonit
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?