Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Криптовалюту назвали деньгами, а не активами
Правительство и Банк России договорились о будущем режиме обращения криптовалют в России. До 18 февраля будет подготовлен законопроект, в котором крипту приравняют к валюте, а не к цифровым финансовым активам (ЦФА).
О подготовке документа пишет «Коммерсантъ». Законопроект предполагает, что оборот криптовалюты будет возможен только при ее полной идентификацией через банковскую систему или лицензированных посредников. Операции эквивалентом более 600 тыс. руб. должны декларироваться, сделки вне легального сектора на такие суммы станут уголовным преступлением и отягчающим обстоятельством по УК, за незаконный прием криптовалют как средства платежа будут введены штрафы. При этом вопросы майнинга и смежные вопросы ЦФА концепция, в рамках которой готовится проект, не затрагивает.
Первоначально ЦБ был категорически против легализации криптовалют. И поддерживал развитие в России только токенов. За криптовалюту вступился Минфин, который посчитал необходимым развивать ее в стране. Правда, на ограниченных условиях. Правительство в этой дискуссии встало на сторону Минфина. Правительство после совещаний у вице-премьера, главы аппарата Белого дома Дмитрия Григоренко опубликовало утвержденную «Концепцию регламентирования механизмов организации оборота цифровых валют». С большой вероятностью по крайней мере часть нового регулирования начнет действовать во втором полугодии 2022 года или с 2023 года.
Владение криптовалютой в юрисдикции РФ и операции с ней (как и с другой валютой) не запрещены — но только через «организатора системы обмена цифровых валют» (банк с универсальной лицензией) или p2p-обменник, легализованный в РФ. Режим работы легального сегмента предполагает полную идентификацию клиента по банковским правилам, все сведения об операциях через систему «Прозрачный блокчейн» Росфинмониторинга будут доступны для госконтроля так же, как операции с безналичными рублями или валютой на счетах банков.
По оценке Минфина общая сумма криптоактивов в России 12 млн криптокошельков с активами на 2 трлн руб. По оценке Bloomberg в стране 16,5 триллиона рублей криптовалюты. Это около 12% мировых активов цифровой валюты.
В мире нет единых правил регулирования криптовалют. Так Евросоюз не принял специального законодательства относительно статуса биткойна как валюты, но заявил, что НДС не применяется к конвертации между традиционной (фиатной) валютой и биткойном. НДС и другие налоги (например, налог на прибыль) по-прежнему применяются к транзакциям, совершенным с использованием биткойнов для продажи товаров и услуг. В тоже время Федеральное казначейство США еще в 2013 году классифицировало биткойн как конвертируемую децентрализованную виртуальную валюту. А в 2016 года федеральный судья постановил, что «биткойны — это денежные средства в прямом значении этого термина». Народный банк Китая запретил китайским финансовым компаниям проводить операции с биткойнами. Финансовым компаниям запрещены не только прямые операции с биткойнами, но и публикация котировок или страхование финансовых продуктов, связанных с биткойном. В то же время физические лица могут свободно участвовать в интернет-транзакциях на свой страх и риск. Биткойны при этом рассматриваются как некий товар, но не денежные средства.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Apple обвинили в незаконной монополизации рынка смартфонов и создании препятствий для доступа конкурентов к аппаратным и программным функциям iPhone. Антимонопольный иск подали Министерство юстиции США, а также прокуроры 15 штатов и округа Колумбия. Тяжба властей с компанией, рыночная капитализация которой сегодня составляет $2,65 трлн, обещает быть долгой и напряженной. Обвинения в адрес производителя iPhone пополнили довольно длинный список претензий к крупнейшим технологическим компаниям со стороны властей США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы