Единый реестр интернет-рекламы: все коммерчески тайное станет явным

Комиссия по связи РСПП прокомментировала проект постановления правительства о порядке передачи данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Бизнес опасается, что размещение сведений о стоимости рекламы, параметрах аудитории и самих объявлениях приведет к раскрытию коммерческой тайны. Но Роскомнадзор настаивает, что сбор полной информации необходим для рассмотрения жалоб граждан.

Проект приказа №122893 был опубликован Роскомнадзором на портале regulation.gov.ru в начале декабря 2021 года (подробности — в материале ADPASS «Интернет-рекламу поставят на тотальный учет»).

27 января 2022 года на странице проекта появилась Сводка предложений по итогам размещения текста проекта. В обсуждении приняли участие 16 экспертов, включая представителей Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), НАО «Национальная спутниковой компания» (Триколор), ПАО МТС, Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), «Яндекса» и других.

Коммерческая тайна под угрозой

Ключевая претензия со стороны представителей бизнеса — риски, связанные с передачей информации, составляющей коммерческую тайну. Согласно тексту проекта, список информации, подлежащей передаче в ЕРИР, включает в себя девять пунктов:

  1. Общее описание рекламируемого объекта.
  2. Тип рекламной кампании с учетом количества и стоимости показов, переходов или других целевых действий пользователей.
  3. Срок размещения.
  4. Сведения об использованных средствах распространения рекламы — сайтах, страницах, рекламных системах.
  5. Информация об объемах и распределении показов рекламы, переходах по объявлениям.
  6. Информация о форме и особенностях способа распространения рекламы.
  7. Параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, географии, других социально-демографических параметров.
  8. Уникальные числовые идентификаторы рекламы.
  9. Информация о договорах между рекламодателями, распространителями и операторами рекламных систем и (или) их представителями и посредниками.

Среди самых спорных пунктов — передача данных о договорах, настройках таргетинга и стоимости рекламы.

По мнению РСПП, это влечет для бизнеса дополнительные риски и расходы, связанные с защитой коммерческой тайны.

Сведения о договорах, в частности о его исполнении и цене относятся к информации, составляющей коммерческую тайну, а раскрытие такой информации влечет бизнес — риски для сторон таких договоров

Ту же позицию заняли представители Медиа-коммуникационного союза и Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ).

Константин Проничев, генеральный директор международной финансовой партнерской сети «Лидгид», уверен, что законопроект составлен без учета предпринимательского рынка и фактически парализует рынок интернет-рекламы.

Полная прозрачность бюджетов, а также всей статистики размещения рекламы по цепочке раскроет маржинальность каждого участника цепочки всем остальным. Это приведет к необходимости перестройки всего рынка, смены существующих бизнес-моделей рекламных агентств, а также к увеличению непосредственных расходов самих рекламодателей.

Роскомнадзор отвергает претензии

Напротив большинства комментариев и предложений экспертов по приказу №122893 — статус «Не учтено». В разъяснениях Роскомнадзор отмечает, что «раскрытие информации, составляющей коммерческую тайну, которое может повлечь бизнес-риски для сторон договоров, исключено». По словам представителей, операторам рекламных систем (ОРД) и рекламодателям будет передаваться только та часть сведений, которая непосредственно касается прав и обязанностей указанных лиц, а остальные участники получат доступ только к той информации, которая у них уже есть.

В Минцифры заявили, что «проект дорабатывается с учетом замечаний при участии всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».

При этом «КоммерсантЪ», ссылаясь на собственный источник на рекламном рынке, подчеркивает, что ни в законе, ни в подзаконных актах и проектах не указывается, кто получит доступ к сведениям из ЕРИР, представляющим коммерческую тайну.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

OOH Госрегулирование

Russ Outdoor помогли Советом федерации

Законопроект, ставивший под вопрос контракт оператора с РЖД, отклонен верхней палатой парламента
Шесть крупных российских технологических компаний с иностранными акционерами обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать инициативу по изменению критериев включения софта в реестр отечественного программного обеспечения. По действующим правилам претендовать на льготы и поддержку государства могут только разработчики IT-продуктов, где более 50% принадлежат российским организациям или гражданам. Эксперты отмечают, что многие крупные игроки IT-сектора юридически не соответствуют этому критерию, хотя фактически контролируются россиянами.
Власти разрабатывают законопроект, который позволит российским компаниям крутить музыку, сериалы и фильмы ушедших медиакомпаний даже в случае расторжения отношений с зарубежными правообладателями. Для этого планируют расширить механизм принудительной лицензии, который представлен в действующей редакции Гражданского кодекса. Однако эксперты считают, что внесение подобных изменений в законодательство потребует большого количества времени и может навсегда закрыть двери для международного сотрудничества.
Госрегулирование Роскомнадзор Интернет

«Добрый, светлый экшн» от Роскомнадзора

Ведомство снимет агитку о суверенном интернете