17.05.2022, 12:10

Nashe vsyo: как открывали Nashstore

16 мая АНО «Цифровые технологии» открыла для обычных пользователей магазин приложений Nashstore — российскую альтернативу маркету Google Play, который отключил возможность покупки приложений, оплаты подписок и удалил приложения банков и организаций, попавших под международные санкции. Корреспондент ADPASS проверил, как работает новый маркетплейс, изучил отзывы его первых посетителей и недосчитался половины обещанных приложений.

Где магазин?

Открытие анонсировали на 12.30 в паблике Nashstore в «ВКонтакте». Однако в назначенный час проверить, как работает маркетплейс, не удалось никому. Страница магазина не открывалась. Все, что оставалось делать пользователям-первооткрывателям, — коротать время за чтением сообщения в том же паблике о серьезнейшей DDoS-атаке, которой подвергается магазин.

Вопрос, зачем пользоваться услугами американской компании Cloudflare, одной из «фишек» которой является отличная DDoS-устойчивость, повис в воздухе вместе с сайтом Nashstore.

Через некоторое время сайт стал доступен. По сравнению с предыдущей версией изменения главной страницы были невелики, но содержали именно то, что нужно, — кнопку «Скачать Nashstore». Нажали, перешли на страницу под названием «Шаг 1» с предупреждением «Актуальную версию приложения необходимо скачивать только с официального сайта». Повторное нажатие «Скачать» неожиданно привело нас на страницу облачного сервиса Mail.ru с файлом-инсталлятором Nashstore.

Вопросов стало больше. Почему файл маркетплейса лежит на облачном сервисе другой организации? Это актуальная версия или какая-то старая? Ведь актуальные версии лежат на «Нигде, кроме как в Нашсторе». Где будут храниться файлы приложений? Насколько будет обеспечена безопасность их хранения?

Вопросы кончились, когда мы обнаружили, что с той же страницы, где лежит нужный нам файл, можно перейти и скачать с Google Play приложение «Облако» Mail.ru. Умилились и пошли дальше.

В период между предполагаемой DDоS-атакой и появлением инсталлятора в облачном сервисе Mail.ru по словам пользователей они были перенаправлены на сервис «Яндекс Диск», но вскоре загрузка была остановлена системой по причине превышения лимита скачиваний.

Файл загрузили на телефон. Началась установка. Тут предстояло провести еще одну небольшую операцию — дать разрешение для установки незнакомых приложений, загруженных через браузер. Но наш пользователь, уже набравшийся опыта в предыдущей фазе квеста, сделал бы это без труда. Главное, не забыть потом выключить телевизор отозвать права у браузера на установку приложений.

Теперь нужно ввести логин и пароль, если регистрация прошла ранее, или заполнить регистрационную форму и после процедуры подтверждения по телефону и электронной почте, доступ будет открыт и приложение запустится.

Что на полках?

Nashstore запущен. Что предлагается в нем сейчас?

На титульной странице сервиса обещано «более 1000 приложений». Пересчитали — в наличии оказалось около пятисот.

Приложений банков всего девять. Из тех, что под санкциями, только Альфа-банк, Совкомбанк, Промсвязьбанк и Московский индустриальный банк. Другие подсанкционные банки не представлены. Особенно странным выглядит отсутствие Сбербанка и ВТБ, хотя во втором случае есть вариант VTB KZ (ВТБ Казахстан), вероятно, казахское отделение работает оперативнее головного.

Интерфейс и функционал маркета просты до бедности, но понятны. После многолетнего использования Google Play не покидает ощущение, что после машины тебя пересадили на трехколесный велосипед. Структура классическая: категории, список приложений, карточка приложения. Страница приложения не блещет обилием информации. Хотя, возможно, это и хорошо. Слово «Сведенья» вместо «Сведения» режет глаз. Еще одной недоработкой является выбор белого цвета для шрифта строки поиска, введенные слова просто не видны. Опять недорогой аутсорсинг? Где-то это уже было.

Установка приложения из Nashstore происходит по стандартной схеме. Перед первой телефон опять запросит разрешение на установку. Эта процедура производится однократно. Дальше все идет без каких-либо проблем. Загруженные в порядке эксперимента приложения запускаются, их версии актуальны. Скорее всего из-за недостаточных прав на работу с операционной системой нет возможности обновить или удалить приложение прямо с его страницы в маркете, делать это приходится непосредственно из настроек телефона.

Чей Nashstore?

С юридической точки зрения к сервису тоже есть вопрос. В документах «Политика конфиденциальности персональных данных Магазина приложений NashStore» и «Оферта для разработчиков электронных приложений», размещенных на сайте Nashstore с копирайтом АНО «Цифровые платформы», со стороны маркета выступает некое ООО «Цифровой чемпион» (ОГРН 1167746847773). Найти эту организацию корреспонденту ADPASS не удалось. ОГРН принадлежит другой организации с уставным капиталом 10 000 рублей и нулевой отчетностью.

ОГРН 1167746847773 принадлежит ООО «„Чейнби“, оно на 100% принадлежит полному тезке гендиректора АНО „Цифровых платформ“ Арсению Щельцину. ООО было зарегистрировано пять лет назад, последняя бухгалтерская отчетность — с нулевыми показателями. До 2018 года организация называлась ООО „Зерунет“.

Сейчас магазин приложений Nashstore можно рассматривать только как MVP (Minimum Viable Product) — «минимальную жизнеспособную версию продукта», который подлежит серьезной доработке перед тем, как станет работоспособным. Недочеты, ошибки при создании и ограниченный функционал делают использование маркетплейса крайне неудобным.

Готов ли Nashstore вкладываться в продукт или это однодневка на злобу дня, станет понятно уже довольно скоро. Вчера стало известно, что 25 апреля один из крупнейших игроков рынка компания VK подала заявку на регистрацию товарного знака «RuStore».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024