Как мы довели клиентов до слез умиления
Как это происходит из года в год
Всегда хочется подарить клиентам что-нибудь нестандартное. Всегда есть ограничение по бюджету. Всегда много лиц, которые принимают участие в процессе.
Пример прошлого года: осенью мы пожали друг другу руки, что мы ничего не изобретаем, а дарим шампанского и мандарины. Потому что лучший подарок за стоимость хорошего шампанского — это шампанское. Но в декабре все равно не удержались — и вот мы заказываем орехи, делаем чат-бот и всё это за 2 недели. Было красиво.
Как выбирали идею в этом году
Начали в августе. Ответственным лицом стала Ирина — руководитель клиентского отдела и по совместительству самый системный человек в агентстве.
Собрали рабочую группу и забрифовались: решили, что подарок должен поддерживать наше позиционирование про креатив & диджитал и вызывать эмоции. Затем провели несколько штурмов, выбрали идеи, устроили битву финалистов в два этапа, потом всё перепридумали (дважды). И вот опять: на дворе ноябрь, а мы только начинаем.
Идея, которая появилась в последний момент и с неожиданным успехом прошла все этапы согласования.
Отправиться на приключения по уличным рыночкам, букинистам, барахолкам и винтажным магазинам, чтобы найти для каждого клиента раритетный подарок со своей неповторимой историей.
Такой персональный презент — пожелание и талисман клиенту на следующей год. Маленькая история в дополнение его большой истории, которую мы пишем вместе. А так как найденная вещь получит новую жизнь в новых руках, названием проекта стали «Истории с продолжением».
Как отправились по барахолками и что там нашли
Мы обсудили, какой подарок подойдет каждому клиенту и где их можно поискать. Одни места в самом центре города: например, маленький букинистический «Йозеф Кнехт» и уютная барахолка «Шурум-Бурум». Другие — на Уралмаше, самом известном районе Екатеринбурга. Каждое воскресенье здесь образуется большущий блошиный рынок, а еще работает «Раритет» — магазин с огромными развалами винтажных вещей.
Одно дело, когда просто знаешь о таких местах и проходишь мимо, а другое, когда заходишь в неприметный подвальчик и оказываешься в огромном магазине, полном советского хрусталя и фарфора, пожелтевших книг, стеклянных елочных игрушек, деревянных детских пирамидок и померкших брошек. Мы же прошли по всем местам на 2–3 раза. Вы только посмотрите, какая красота.
Продавцы часто не помнят, откуда у них какая-то конкретная ваза, а если и помнят, то не знают подробностей. Тем сложнее и интереснее была наша задача. И каждая найденная история была по своему трогательна и сентиментальна.
Вот что нам удалось найти:
-
Путеводитель из 80-х годов с памятниками искусств Ленинграда и области. Говорят, этот самый экземпляр однажды отправили из Питера в Сибирь, а пришел он, по случайности, на Урал — студенту Уральского политеха.
-
Открытки с иллюстрациями Марка Шагала — 16 штук в наборе. Одной не хватает, потому что молодой человек отправил ее своей возлюбленной в другой город. И успешно: вскоре они поженились.
-
Легендарная советская игра для настоящих хакеров «Логика» (или по другому — «Мыслитель»), в которой главная фишка — взломать чужой код. Чтобы получить ее, пришлось сыграть с продавцом. И наш копирайтер лихо угадал последовательность.
-
Стеклянная елочная игрушка — лев. Еще одна романтическая история! Ее хозяин коллекционировал все игрушки, как-то связанные с цирком. Под новый год он встретил девушку, у которой на елке висел этот лев. «Вполне себе цирковой», — решил мужчина и сделал предложение.
У нас от каждой рассказанной истории бежали мурашки. Смотрите ролики — пусть побегут и у вас.
Вот какой фидбек мы получили:
Поздравляем всех с наступающим! И желаем как можно больше историй — добрых и со счастливым концом.
Будем рады вашим рассказам и советам: как вы в компаниях справляетесь с этой непростой задачкой по подготовке подарков?
Лучшее в блогах
Вам понравится
Меняется мир — меняются тренды. Пока одни продолжают смотреть рилсы, чтобы повысить уровень дофамина и поднять себе настроение, другие устраивают цифровой детокс и удаляются из соцсетей. Какие ещё изменения происходят в интернет-среде? По традиции ищем ответы в отчёте исследовательской компании We Are Social. В феврале она опубликовала статистику по диджиталу в России за 2023 год.