То ли Голливуд никак не может прийти в норму после пандемии и забастовки, то ли искусственный интеллект напугал творцов большого кино, но сразу два известных режиссера на днях порадовали зрителей не фильмами, а рекламными роликами. Уэс Андерсон снял рекламу ручки Meisterstück компании Montblanc, а Спайкл Ли — электромобиля Fiat 500e. Для обоих это далеко не первый опыт.
John Lewis & Partners: поющая венерина мухоловка намного лучше искусственной елки
Рекламные ролики, как правило, живут недолго. Кампания заканчивается, и люди быстро забывают о ней. Но иногда, они становятся культурным явлением. Именно это уже почти 20 лет происходит с рождественскими рекламами английской сети супермаркетов John Lewis & Partners. Каждый год ритейлер представляет новый ролик. В нем никого не призывают, сломя голову бежать покупать подарки, а рассказывают волшебную предпраздничную историю. Героями этих историй зачастую становятся совершенно неожиданные, а порой и выдуманные персонажи. В 2018 году в клипе ритейлера о своей жизни пропел Элтон Джон, а двумя годами позднее шоураннером кампании стал небольшой огнедышащий дракончик. В преддверии Рождества 2023 года героями рождественской сказки стали мальчик и венерина мухоловка, которая поет голосом Андреа Бочелли.
Рождественский рекламный клип John Lewis & Partners в этом году снимало агентство Saatchi & Saatchi. Ролик называется «Снаппер — идеальное дерево» (Snapper, the Perfect Tree). Слоган кампании, начавшейся 9 ноября — «Пусть ваши традиции растут».
Главный герой рекламы – мальчик, который купил на блошином рынке коробочку с «Идеальной рождественской елкой» с достаточно крупным семечком внутри. Придя домой, мальчик сажает его в глиняный горшок и вместе со всей семьей начинает ждать идеальную елку. К его удивлению, быстрорастущее растение оказалось венериной мухоловкой с игривым характером и любовью к пению. Вскоре «Снаппер», как он его называет, вырастает и начинает мешаться везде и всюду. Тем не менее елка-мухоловка изо всех сил хочет присоединиться к рождественскому веселью. Однако она слишком большая для гостиной, и ее выбрасывают во двор на холод. Место Снаппера занимает искусственная елка. К счастью, главный герой не забывает о своем зеленом друге. Утром после Рождества он выходит во двор и кладет к корням замерзающей мухоловки коробку со своим подарком. Его примеру следуют и другие члены семьи. Однако дерево-певец неожиданно проглатывает все праздничные коробки. Но финал ролика все же счастливый. Мухоловка слопала коробки с подарками совсем не для того, чтобы подкрепиться, а чтобы всего лишь развернуть их. Немного пожевав проглоченное, чудо-дерево опплевывет присутствующих рождественскими подарками. Счастливы все.
Рождественские ролики John Lewis & Partners — английская традиция
Компания John Lewis & Partners запустила свою первую рождественскую рекламу в 2007 году. С тех пор она стала своего рода ежегодной традицией в Великобритании и одним из сигналов того, что обратный отсчет до Рождества начался. Рекламные ролики ритейлера, как правило, получают широкое освещение в прессе и пользуются любовью зрителей. О значимости рекламных компаний John Lewis & Partners свидетельствует и то, что им посвящена статья в «Википедии».
Саундтреки из рекламных кампаний Lewis & Partners, синглы с которыми выходят одновременно – это, обычно, кавер-версии известных песен. Зачастую они занимают высокие позиции в британских чартах. Например, кавер на песню «The Power of Love» группы Frankie Goes To Hollywood, исполненный для рекламного ролика певицей Габриэль Аплин в 2012 году взобрался на первое место в британском хит-параде…
…а в 2018 году Элтон Джон, правда спевший для Lewis & Partners свою песню 70-го года «Your Song», поднялся на седьмую строчку.
И упомянутый в начале статьи малыш-дракон
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сервис доставки продуктов Gopuff запустил кампанию «Bring The Magic». Даже из названия ясно, что этот скучный бизнес совсем не то, чем кажется. Делать из рутины магию позвали режиссера клипов норвежских волшебников A-ha, каннских львов и единорогов Адама Берга.
Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы