Обсуждение инициативы прошло в Минфине на прошлой неделе. По информации Forbes, в ней приняли участие представители администрации президента России. Чиновники сообщили изданию, что в текст поправок планируется внести положение о рекламе на запрещенных в России интернет-ресурсах.
С марта 2022 года на территории России заблокированы соцсети Instagram и Facebook, которые были очень востребованы рекламодателями. После введения блокировки российские компании стали удалять с официальных сайтов ссылки на профили в этих соцмедиа. Однако не прекратили полностью свою рекламную активность в этих соцсетях. Несмотря на блокировку Instagram и Facebook пока сохранили часть своей старой аудитории. По данным Mediascope, в октябре 2023 года месячный охват Instagram в России составил 25,1 млн человек (в 2,5 раза меньше, чем в октябре 2021-го), а Facebook – 18 млн человек (в 2,3 раза меньше).
Закон о маркировке рекламы, вступивший в силу в сентябре 2022 года, не дает однозначного ответа на вопрос о необходимости маркировки рекламы на запрещенных ресурсах, пишет Forbes. Мнения ведомств, контролирующих исполнение закона, разделились. В конце августа 2023 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила, что запрещенные сети находятся вне правового поля и реклама в них не попадает под регулирование российского законодательства. Но в ноябре Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в заблокированных соцмедиа и регистрировать такие кампании в ЕРИРе.
Начальник управления организационного развития и информационных технологий РКН Александр Заверячев заявил, что рекламодатели продолжают материально стимулировать владельцев аккаунтов в Instagram и поддерживают интерес к заблокированному ресурсу. По его словам, невыполнение владельцами аккаунтов в Instagram требований российского законодательства предоставляет зарубежной соцсети «неконкурентное преимущество перед российскими площадками».