01.09.2022, 15:27

«Благодаря ему у нас была Pizza Hut»: рекламные кампании с участием Михаила Горбачева

Михаил Горбачев, генеральный секретарь и президент, скончавшийся позавчера, после своей отставки принял участие в нескольких рекламных проектах. Он сотрудничал с сетью пиццерий Pizza Hut, Австрийскими железными дорогами и люкс-брендом Louis Vuitton. Первые две кампании с участием экс-президента были ориентированы на иностранного потребителя и в России не демонстрировались. Средства, полученные за участие в рекламе, направлялись на благотворительность и поддержку Горбачев-фонда.

Pizza Hut (1997)

Первой и самой известной рекламой с участием Михаила Горбачева считается ролик компании «Pizza Hut», снятый в 1998 году.

После распада СССР Михаил Горбачев почти полностью потерял свою популярность в России, но на Западе он оставался известным и уважаемым политиком. Этим и решили воспользоваться арт-директор рекламного агентства BBDO Group Тед Штайн и копирайтер Том Дербишайр. Съемки ролика проходили в Москве. Затраты на производства, включая гонорар экс-президента, составили $1 млн.

Помимо Михаила Горбачева в ролике также снималась его девятилетняя внучка. Сюжет ролика простой: прогуливаясь по Красной площади герои заходят в американскую пиццерию, где происходит дальнейшее развитие событий тридцатисекундного действия. За столиком два человека ожесточенно спорят о плюсах и минусах наследия Михаила Горбачева. Pro et contra звучат как «надежда» и «хаос». Но оппоненты быстро мирятся, соглашаясь с тем, что им обоим нравится пицца. Примиряет яростных визави пожилая женщина, которая произносит: «Благодаря ему у нас есть Pizza Hut!»

На Красной площади никогда не было пиццерии Pizza Hut. Первый ресторан американской сети был открыт на Кутузовском проспекте.

ÖBB (Österreichische Bundesbahnen) — Австрийские железные дороги (2000)

Следующей рекламой, в которой принял участие Михаил Горбачев, стала компания австрийских железных дорог. Ролик был снят в 2000 году в Австрии. По ходу сюжета экс-президент осматривает новый железнодорожный вокзал, современный поезд и ремонтирующееся железнодорожное полотно. Аудиодорожка ролика записана на немецком и русском языках. Восторженно осматривая достижения австрийских железнодорожников, Михаил Горбачев произносит тотемные и понятные на тот момент для европейцев слова «Гласность» и «Перестройка». Закадровый голос перечисляет преимущества перемещения по железным дорогам. «Люди снова берут (выбирают) поезд!», — резюмирует диктор.

Рекламную кампанию проводило агентство Demner, Merlicek & Bergmann (Австрия). Режиссер: Ксавье Шварценбергер (Xaver Schwarzenberger). Хронометраж ролика — 40 секунд.

Louis Vuitton (2007)

Последним брендом, в рекламе которого участвовал Михаил Горбачев, стал Louis Vuitton. Рекламная кампания проходила в печатной прессе осенью 2007 года. Кроме советского экс-президента в ней участвовали актриса Катрин Денев и теннисисты Штеффи Граф и Андре Агасси. На первой фотографии сета были запечатлены обнимающиеся в гостиничном номере Андре Агасси и Штеффи Граф, на второй — отдыхающая на перроне Катрин Денев, на третьей — расположившийся на заднем сиденье лимузина, едущего вдоль остатков Берлинской стены, Михаил Горбачев.

Выбранные знаменитости — и Горбачев в частности — олицетворяют ценность путешествия, убеждены в LVMH. «Кампания строится на идее „путешествия личности“, что подразумевает кардинальные изменения в жизни человека. Поэтому мы остановились на людях, с чьим именем ассоциируются большие перемены», — рассказал «Коммерсанту» старший вице-президент по маркетингу Louis Vuitton Пьетро Беккари. К тому же, по его словам, Михаил Горбачев — «известная личность с красивой историей любви».

Автор рекламной концепции — агентство Ogilvy & Mather. Фотосессия была проведена в Берлине в июне 2007 года. Фотограф: Энни Лейбовиц. Размер гонорара экс-президента не разглашался. По разным оценкам, он мог исчисляться сотнями тысяч евро. Однако известно, что полученные средства были направлены на деятельность «Горбачев-Фонда».

В отличие от остальных реклам с участием Михаила Горбачева этот фотосет публиковался и в России.

Реклама Louis Vuitton, кажущаяся поначалу нейтральной, вызвала резонанс после того, как внимательные зрители обнаружили, что из верхней части сумки выглядывает обложка журнала с надписью «Убийство Литвиненко: подозреваемого хотели выдать за 7000 долларов».

Как заявила позднее автор фотосессии Энни Лейбовиц, данная обложка появилась в рекламе без какого-либо скрытого умысла — для съемок были приобретены различные издания и разложены в кадре в случайном порядке.

Сам Михаил Горбачев никогда не комментировал загадочную смерть подполковника ФСБ Александра Литвиненко.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?