90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
«Благодаря ему у нас была Pizza Hut»: рекламные кампании с участием Михаила Горбачева
Михаил Горбачев, генеральный секретарь и президент, скончавшийся позавчера, после своей отставки принял участие в нескольких рекламных проектах. Он сотрудничал с сетью пиццерий Pizza Hut, Австрийскими железными дорогами и люкс-брендом Louis Vuitton. Первые две кампании с участием экс-президента были ориентированы на иностранного потребителя и в России не демонстрировались. Средства, полученные за участие в рекламе, направлялись на благотворительность и поддержку Горбачев-фонда.
Pizza Hut (1997)
Первой и самой известной рекламой с участием Михаила Горбачева считается ролик компании «Pizza Hut», снятый в 1998 году.
После распада СССР Михаил Горбачев почти полностью потерял свою популярность в России, но на Западе он оставался известным и уважаемым политиком. Этим и решили воспользоваться арт-директор рекламного агентства BBDO Group Тед Штайн и копирайтер Том Дербишайр. Съемки ролика проходили в Москве. Затраты на производства, включая гонорар экс-президента, составили $1 млн.
Помимо Михаила Горбачева в ролике также снималась его девятилетняя внучка. Сюжет ролика простой: прогуливаясь по Красной площади герои заходят в американскую пиццерию, где происходит дальнейшее развитие событий тридцатисекундного действия. За столиком два человека ожесточенно спорят о плюсах и минусах наследия Михаила Горбачева. Pro et contra звучат как «надежда» и «хаос». Но оппоненты быстро мирятся, соглашаясь с тем, что им обоим нравится пицца. Примиряет яростных визави пожилая женщина, которая произносит: «Благодаря ему у нас есть Pizza Hut!»
На Красной площади никогда не было пиццерии Pizza Hut. Первый ресторан американской сети был открыт на Кутузовском проспекте.
ÖBB (Österreichische Bundesbahnen) — Австрийские железные дороги (2000)
Следующей рекламой, в которой принял участие Михаил Горбачев, стала компания австрийских железных дорог. Ролик был снят в 2000 году в Австрии. По ходу сюжета экс-президент осматривает новый железнодорожный вокзал, современный поезд и ремонтирующееся железнодорожное полотно. Аудиодорожка ролика записана на немецком и русском языках. Восторженно осматривая достижения австрийских железнодорожников, Михаил Горбачев произносит тотемные и понятные на тот момент для европейцев слова «Гласность» и «Перестройка». Закадровый голос перечисляет преимущества перемещения по железным дорогам. «Люди снова берут (выбирают) поезд!», — резюмирует диктор.
Рекламную кампанию проводило агентство Demner, Merlicek & Bergmann (Австрия). Режиссер: Ксавье Шварценбергер (Xaver Schwarzenberger). Хронометраж ролика — 40 секунд.
Louis Vuitton (2007)
Последним брендом, в рекламе которого участвовал Михаил Горбачев, стал Louis Vuitton. Рекламная кампания проходила в печатной прессе осенью 2007 года. Кроме советского экс-президента в ней участвовали актриса Катрин Денев и теннисисты Штеффи Граф и Андре Агасси. На первой фотографии сета были запечатлены обнимающиеся в гостиничном номере Андре Агасси и Штеффи Граф, на второй — отдыхающая на перроне Катрин Денев, на третьей — расположившийся на заднем сиденье лимузина, едущего вдоль остатков Берлинской стены, Михаил Горбачев.
Выбранные знаменитости — и Горбачев в частности — олицетворяют ценность путешествия, убеждены в LVMH. «Кампания строится на идее „путешествия личности“, что подразумевает кардинальные изменения в жизни человека. Поэтому мы остановились на людях, с чьим именем ассоциируются большие перемены», — рассказал «Коммерсанту» старший вице-президент по маркетингу Louis Vuitton Пьетро Беккари. К тому же, по его словам, Михаил Горбачев — «известная личность с красивой историей любви».
Автор рекламной концепции — агентство Ogilvy & Mather. Фотосессия была проведена в Берлине в июне 2007 года. Фотограф: Энни Лейбовиц. Размер гонорара экс-президента не разглашался. По разным оценкам, он мог исчисляться сотнями тысяч евро. Однако известно, что полученные средства были направлены на деятельность «Горбачев-Фонда».
В отличие от остальных реклам с участием Михаила Горбачева этот фотосет публиковался и в России.
Реклама Louis Vuitton, кажущаяся поначалу нейтральной, вызвала резонанс после того, как внимательные зрители обнаружили, что из верхней части сумки выглядывает обложка журнала с надписью «Убийство Литвиненко: подозреваемого хотели выдать за 7000 долларов».
Как заявила позднее автор фотосессии Энни Лейбовиц, данная обложка появилась в рекламе без какого-либо скрытого умысла — для съемок были приобретены различные издания и разложены в кадре в случайном порядке.
Сам Михаил Горбачев никогда не комментировал загадочную смерть подполковника ФСБ Александра Литвиненко.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Собачье шампанское, индивидуальное меню и одеяла, ароматизированные успокаивающими феромонами, а также шумоподавляющие наушники и даже кнопка «Почесать пузико» – вот неполный список услуг, на которые пес толстосума может рассчитывать на борту чартерного перевозчика Bark Air. Американский производитель дорогих кормов и аксессуаров для собак Bark запустил специализированную авиакомпанию и начал ее рекламировать. Правда, трогательная действительность рекламного ролика расходится с реальностью: вместо огромного «Боинга», открывающего клип, питомцам придется довольствоваться миниатюрным бизнес-джетом Gulfstream G500.
Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Стильные герои-любовники, биржевые магнаты, соблазнительные красотки, герои-спецагенты и падающие с неба кабриолеты — для современного автолюбителя все это уже в прошлом. В новый полутораминутный ролик французы из Renault попытались уместить краткий курс по истории рекламы автомобилей. Чтобы понять, какую машину Renault рекламирует сегодня, зрителю придется досмотреть эту многосерийную эпопею до конца.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы