Госдума понизила рекламный градус

Депутаты Госдумы стали меньше интересоваться рекламой. В 2016-2021 годах количество поправок в закон «О рекламе» сократилось почти вдвое по сравнению с предыдущей Думой. Что в российской рекламе все еще привлекает внимание законодателей и какие сегменты рынка рискуют заинтересовать депутатов новой Думы, специально для ADPASS разбирался юрист Дмитрий Крючков, член «Деловой России» и экспертного совета ФАС по рекламе.

Равнение на запреты

Народные избранники привыкли считать, что в рекламе они разбираются. От Думы к Думе рекламное законодательство остается в числе тех, в которые постоянно вносят поправки — десятки законопроектов на протяжении каждого созыва. Однако в последней Думе вал депутатских предложений, касающихся закона «О рекламе», пошел на убыль: в 2016-2021 годах в парламент поступило всего 42 поправки, в то время как в 2011-2016 годах таких законопроектов было 74 (здесь и далее приведены данные системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы).

Если сравнивать с Налоговым и Уголовным кодексами, которые лидируют по числу внесенных в парламент поправок — 364 и 172 законопроекта соответственно, цифры не такие большие. Но и не маленькие, если брать на отраслевое законодательство. В закон о торговой деятельности в старой Думе предложили внести 30 поправок, а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12.

Ограничивать и ужесточать депутаты по-прежнему любят больше всего. Законопроектов, запрещающих что-либо в рекламе, в старую Думу внесли больше всего — 20 штук. Правда, 10 из них в итоге отклонили. При этом поправок, направленных на регулирование отрасли поступило восемь, а либерализирующих рекламное законодательство — 14.

Меньше трети внесенных в старую Думу поправок в рекламное законодательство были приняты в трех чтениях и получили статус законов — 12 из 42 законопроектов. 16 остаются на рассмотрении (пять из которых прошли первое чтение), а четырнадцать были отклонены или отозваны их авторами.

Запретительные перспективы

Игроков рынка телевизионной и радиорекламы старая Дума откровенно порадовала. Увеличение продолжительности рекламных вставок на треть в течение часа выглядит как щедрый подарок от законодателей. Внесение же поправки о бегущей рекламной строке в эфире телеканалов, вещающих менее чем в половине субъектов РФ (не более 15% времени вещания в час), выглядит как недвусмысленная поддержка отрасли и малых региональных телекомпаний. Скорость прохождения через Думу законодательных инициатив по поддержке рекламы на ТВ говорила о исключительно высоком лоббистском потенциале отрасли. Все законопроекты были качественно проработаны еще на подготовительном этапе и поступили в Думу, когда ключевые разногласия по тексту были сняты.

Законодательное регулирование радио схоже с телерекламой, что облегчило этому сегменту отстаивание своих интересов. Радийщикам достаточно было просто идти в кильватере большого телевизионного брата и не отставать.

Интернет-рекламе в прошлом созыве досталось сильнее всего. Хотя законопроектов было не так уж много, парламент энергично вводил запреты на рекламу отдельных услуг и товаров, а также новые ограничения и требования к рекламе в интернете. И дело вряд ли ограничится уже принятыми документами. Уже принятый пакет законопроектов явно не носит завершенного характера. Очевидно, что новая Дума будет уделять самое пристальное внимание регулированию рынка цифровой рекламы. Игрокам этого рынка остается только пристально следить за новыми законодательными инициативами и стараться своевременно доводить свое видение до органов государственной власти.

Нейтральной можно признать работу старой Думы для рынка наружной рекламы –обошлось без негативных для сегмента законов. Тем не менее, внутренние конфликты в наружной рекламе не позволяют отрасли выступить с единой позицией по вопросам своего регулирования. Сегмент рекламы в печатной прессе пережил работу старой Думы без потрясений.

Но самое интересное, как обычно, начнется позже. После того, как состав думских комитетов восьмого созыва окончательно определится, и депутаты примут закон о бюджете на 2022 год, новый состав нижней палаты парламента примется демонстрировать законодательную активность. Думаю, что нам еще суждено стать свидетелями удивительных законотворческих инициатив, а рекламной отрасли в этой связи нужно быть готовой оперативно реагировать на любые законодательные неожиданности.

Телереклама попала в десятку

Первое место по числу внесенных поправок занимают законопроекты общего характера. Всего за время работы старой Думы их было внесено 13, и большая часть посвящена разного рода запретам. Законами стали всего лишь три законопроекта из этой группы (запрет на рекламу лиц, оказывающих услуги по арбитражу в отсутствие специального права; запрет на рекламу услуг по написанию дипломов, выпускных квалификационных работ и т.п.; запрет на рекламу приборов, искажающих показания счетчиков воды, электричества, газа).

Три общих закона остаются на рассмотрении: об увеличении времени показа предупреждения о стоимости финансовых услуг; о запрете рекламы молочных смесей при грудном вскармливании; о запрете рекламы приборов для искажения показаний одометров транспортных средств.

Еще шесть поправок Дума отклонила: запрет на рекламу гомеопатических лекарственных средств; требования к рекламе микрофинансовых услуг, запрет рекламы закиси азота (веселящего газа); запрет образов людей и животных, представляющих собой зарегистрированные товарные знаки в рекламе алкогольной продукции; бессрочное разрешение размещать рекламу пива на спортивных объектах и ближе 100 метров от них; запрет на использование в рекламе искаженных топографических данных (географических карт Российской Федерации). Один формально на рассмотрении, но уже получил отрицательный отзыв правительства: он посвящен выводу из-под законодательного запрета на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции товарных знаков.

На втором месте законопроекты, регулирующие телерекламу. Депутаты внесли 12 поправок, из которых четыре стали законами: о разрешении бегущей строки на телеканалах в объеме не более 15% времени вещания в час; об отмене плановых проверок уровня громкости; об увеличении продолжительности рекламных вставок и о разрешении рекламы вин, произведенных в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Пять телерекламных законопроектов Дума отклонила: запрет на прерывание рекламой теле и радиопередач по воскресеньям; запрет на рекламу лекарственных препаратов в детских теле- и радиопередачах, а также общий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении (2 законопроекта), о регулировании рекламы в детских телепередачах. Еще две поправки находятся на рассмотрении: принятый в первом чтении законопроект о возврате рекламы пива в ночное время, и о разрешении рекламы тотализаторов во время трансляции конных соревнований. К отклонению готовится получивший отрицательный отзыв правительства законопроект о запрете рекламы лекарственных средств на телевидении и радио.

Замыкает тройку лидеров по количеству законопроектов радиореклама. Правда, это место досталось ей, скорее, по формальным основаниям — большинство поправок, затрагивающих ТВ, касается и радио. Нормы в отношении телевизионной рекламы почти полностью повторяют требования, предъявляемые к радиорекламе. В старую Думу поступили восемь законопроектов по радийной тематике. Три из них стали законами (об отмене плановых проверок уровня громкости; об увеличении продолжительности рекламных вставок; о разрешении рекламы вин, произведенных в ЕАЭС). Одни поправки были приняты в первом чтении и сейчас находятся на рассмотрении и (о возврате рекламы пива в ночное время).

Три проекта, ограничивавших радийную рекламу, Дума отклонила: запрет на прерывание рекламой теле и радиопередач по воскресеньям; запрет на рекламу лекарственных препаратов в детских теле и радиопередачах; общий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радио. Наконец, есть еще законопроект о запрете рекламы лекарственных средств на телевидении и радио, однако он уже получил отрицательный отзыв правительства и готовится к отклонению.

Наружная реклама опередила интернет

Четвертое место у группы из семи законопроектов технического характера, затрагивающих разные сегменты рекламной индустрии. В нее вошли два законопроекта об ограничении рекламы перед сеансами в кинотеатрах (один отклонен, другой получил отрицательный отзыв правительства, но не снят с рассмотрения). Два законопроекта посвящены ограничениям звуковой рекламы на улицах (один уже стал законом, на второй правительство дало отрицательный отзыв, но с рассмотрения документ пока не снят).

Еще один законопроект предлагает снять запрет на размещение рекламы на платежках ЖКХ (получен отрицательный отзыв правительства, на рассмотрении). Другой предлагает разрешить рекламу алкогольной продукции на специализированных ярмарках (принят в первом чтении). В третьем речь идет о том, чтобы не считать рекламой бренды компаний, которые размещаются на цистернах, транспортирующих нефтепродукты (например, «Лукойл», «Роснефть» и др.) и другие опасные грузы (прошел первое чтение).

Наружная реклама на пятом месте по количеству внесенных законопроектов. Желание заняться регулированием этого рынка возникло у депутатов всего шесть раз. Однако лишь один из внесенных законопроектом стал законом: в нем речь шла о возможности получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не только в документарном, но и в электронном виде.

Два законопроекта Дума одобрила в первом чтении. В одном говорилось о выделении субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 20% мест установки рекламных конструкций, предусмотренных схемами размещения, и введении специализированных торгов на такие места. Другой дополнял перечень оснований для отказа в выдаче и аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.

Депутаты отклонили законопроект, в котором речь шла о сокращении срока, предоставляемого для демонтажа незаконной рекламной конструкции с одного месяца до 15 дней. Не получили поддержки депутатов и еще два законопроекта, получивших отрицательные отзывы правительства: их авторы предлагали наделить владельцев автомобильных дорог правом самостоятельно разрабатывать схемы размещения рекламных конструкций, а органы местного самоуправления — правом продавать демонтированные конструкции.

Интернет-реклама поступилась доступом

Перейдя в пандемию на осадный режим — доступ в здание парламента ограничили, думцы под конец седьмого созыва принялись увлеченно регулировать интернет-сегмент рекламного рынка в стилистике «запрещать и не пущать». В итоге интернет-реклама хоть и заняла предпоследнее — шестое, место по числу внесенных поправок (пять внесенных и три принятых законопроекта). Правда, резонанс, который вызвали эти законопроекты, вывел их в число самых обсуждаемых законодательных инициатив.

Запретительный характер носили две из пяти поступивших поправок. Одна ввела запрет на распространение информации о потенциально опасных психоактивных веществах, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, получив статус закона. Другая была посвящена регулированию громкости рекламы в интернете. К счастью, нижняя палата парламента ее отклонила.

Два наиболее резонансных законопроекта были посвящены регулированию рынка цифровой рекламы. В первом речь шла о создании единой автоматизированной системы сбора, хранения (не менее 5 лет), обработки и анализа информации обо всей рекламе, размещенной в интернете. Документ был с удивительной быстротой принят в весеннюю сессию и получил статус закона. Второй инициативой, ставшей неприятным сюрпризом для участников рынка цифровой рекламы, был новый закон об учете объемов социальной рекламы в интернете и порядке ее размещения. Закон ввел для владельцев информресурсов с ежедневным трафиком более 100 тыс. пользователей обязательную пятипроцентную квоту на безвозмездное размещение социальной рекламы в интернете.

И только в одном случае речь шла о либерализации существующих требований. Единственным законопроектом, смягчающим существующие ограничения, стали поправки, которые разрешают рекламу тотализаторов на специализированных сайтах в интернете, освещающих конный спорт и коневодство. Документ находится на рассмотрении Думы.

Список ожидаемо замыкает реклама в печатных изданиях — сегмент попал в поле зрения законотворцев лишь три раза. При этом ни одной специализированной поправки, посвященной рынку печатной прессы, внесено не было. Во всех законопроектах речь шла о имплементации норм из общеотраслевых законов к рынку прессы: принятые Думой поправки о разрешении рекламы вин, произведенных в ЕАЭС, а также о запрете на рекламу психоактивных веществ. На рассмотрении остается законопроект, призванный разрешить рекламу тотализаторов в печатных изданиях о конном спорте и коневодстве.

Законопроекты, получившие статус федеральных законов

Номер и названиеОписаниеСтатусСегмент
№ 276385-7

(№489-ФЗ, от 31.12.2017 «О внесении изменений в статью 14 ФЗ `О рекламе`»)
Закон разрешил использовать вставку с рекламой методом бегущей строки в объеме не более 15% в час на телеканалах, вещающих менее чем в половине субъектов РФ, дополнительно к общему разрешенному объему рекламы в эфире. При этом в информационных и информационно-развлекательных передачах таких телеканалов объем рекламы бегущей строкой может достигать 35% в течение часа.03.10.2017 года внесен правительством

31.12 2017 года подписан президентом и опубликован
Телереклама
152717-7

(№183-ФЗ, от 3.07.2018 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона `О рекламе`»)
Закон ввел возможность получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не только в документарном, но и электронном виде.18.04.2017 года внесен правительством,

03.07.2018 года подписан президентом и опубликован
Наружная реклама
325332-7

(№182-ФЗ, от 3.07.2018 «О внесении изменений в ФЗ `О рекламе`»)
Закон отменил плановые проверки громкости рекламы над средним уровнем громкости радио и телепередач. При этом внеплановые проверки проводятся без уведомления проверяемого лица.27.11.2017 года внесен правительством

03.07.2018 года подписан президентом и опубликован
Телереклама, радиореклама
504889-7

(№325-ФЗ, от 3.08.2018 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 ФЗ `О рекламе`»)
Закон увеличил допустимую продолжительность телерекламы с 15% до 20% времени вещания в течение часа. При этом общая продолжительность рекламы в сутках не изменилась – не более 15%.06.07.2018 года внесен депутатами А.В. Горелкиным, М.А. Мукабеновой

03.08.2018 подписан президентом и опубликован
Телереклама, радиореклама
449281-7

(№383-ФЗ, от 30.10.2018 «О внесении изменения в статью 7 ФЗ `О рекламе`»)
Закон ввел запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций и т.п.24.04.2018 года внесен правительством

30.10. 2018 года подписан президентом и опубликован
Кросс-индустриальный законопроект
350176-7

(№531-ФЗ, от 27.12.2018 «О внесении изменений в ФЗ `Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ` и ФЗ `О рекламе`»)
Поправки приняты в рамках пакета, сопровождавшего появление в российском законодательстве новеллы о регулировании деятельности в сфере арбитража. Услуги по арбитражу были признаны видом профессиональной деятельности, в связи с чем вводился запрет рекламировать деятельность лиц, не получивших специальное право на осуществление арбитража.25.12 2017 года внесен правительством

27.12.2018 года подписан президентом и опубликован
Кросс-индустриальный законопроект
584783-7

(№89-ФЗ, от 1.05.2019 «О внесении изменений в статью 4 закона «О средствах массовой информации» и статью 7 ФЗ «О рекламе»»)
Стал одним из серии законодательных актов, призванных ограничить распространение информации о потенциально опасных психоактивных веществах, способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Одной из версия появления поправок стало то, что массовый завоз трудовых мигрантов на территорию РФ спровоцировал быстрое распространение наркосодержащих препаратов, употребляемых приезжими. Немалый вклад в популяризацию употребления и скорость распространения внес интернет, возможности которого составили конкуренцию традиционным способам распространения. Закон ограничил распространение такой информации в интернете.12.11.2018 года внесен депутатами В.И. Пискаревым, В.Б. Кидяевым, Э.А. Валеевым, Д.И. Савельевым, Н.И. Рыжаком

01.05.2019 года подписан президентом и опубликован
Интернет-реклама
377753-7

(№296-ФЗ, от 31.07.2020 «О внесении изменения в статью 21 ФЗ `О рекламе`»)
Ранее в периодических печатных изданиях, а также в теле- и в радиопрограммах допускалась реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в РФ из винограда, выращенного на территории страны. Закон включил в список разрешенных к рекламированию вино и игристое вино, произведенное на территории стран Евразийского экономического союза.31.01.2018 года внесен правительством

31.07.2020 года подписан президентом и опубликован
Телереклама, радиореклама, реклама в печатной прессе
573255-7

(№415-ФЗ, от 8.12.2020 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ`О рекламе`»)
Ранее в периодических печатных изданиях, а также в теле- и в радиопрограммах допускалась реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в РФ из винограда, выращенного на территории страны. Закон включил в список разрешенных к рекламированию вино и игристое вино, произведенное на территории стран Евразийского экономического союза.31.01.2018 года внесен правительством

31.07.2020 года подписан президентом и опубликован
Телереклама, радиореклама, реклама в печатной прессе
573255-7

(№415-ФЗ, от 8.12.2020 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ`О рекламе`»)
Закон ввел запрет на рекламу приборов для искажения показаний счетчиков электроэнергии, газа, воды.25.10.2018 года внесен депутатами Б.М. Гладких, И.В. Осипов, А.Ф. Тихомиров,

08.12.2020 подписан президентом и опубликован
Кросс-индустриальный законопроект
1109512-7

(№124-ФЗ, от 30.04.2021 О внесении изменений в ФЗ `О рекламе`»)
Законом ввел обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Владельцев информресурсов с ежедневным трафиком более 100 тыс. пользователей обязали безвозмездно размещать социальную рекламу по договору с компанией-оператором. Распоряжением правительства оператором социальной рекламы в июле 2021 года стало АНО «Институт развития интернета».10.02.2021 года внесли депутаты А.Е. Хинштейн, С.М. Боярский, М.Г. Кудрявцев, М.А. Мукабенова, А.Н. Свинцов, А.А. Ющенко, А.В. Горелкин

30.04.2021 года подписан президентом и опубликован
Интернет-реклама
1042419-7

(№150-ФЗ, от 26.05.2021 «О внесении изменения в статью 19 ФЗ `О рекламе`»)
Закон запретил распространять звуковую рекламу с помощью репродукторов на внешних стенах и конструкциях зданий и сооружений.22.10.2020 года внесен думой Астраханской области

26.05. 2021 года подписан президентом и опубликован
Реклама предприятий потребительского рынка в местах продаж
1173900-7

(№347-ФЗ, от 02.07.2021 «О внесении изменений в ФЗ `О рекламе`»)
Закон обязал создать единую автоматизированную систему сбора, хранения (не менее 5 лет), обработки и анализа информации обо всей рекламе, размещенной в интернете. Рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем (за исключением оператора социальной рекламы) обязали предоставлять соответствующие сведения в Роскомнадзор.18.05.2021 года внесен депутатом С.А. Жигаревым

02.07.2021 года подписан президентом и опубликован
Интернет-реклама


Источник: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Законопроекты, принятые в первом чтении

Номер и названиеОписаниеСтатусСегмент рынка
18549-7,

«О внесении изменений в статью 19 ФЗ `О рекламе` и кодекс РФ об административных правонарушениях»
Самый нашумевший из законопроектов о регулировании наружной рекламы, остающийся на рассмотрении Думы. Среди предложений авторов законопроекта:

— Закрепить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как единственную форму предоставления права использования недвижимого имущества для размещения рекламной конструкции.

— Установить единый порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе. Порядок устанавливает правительство.

— Выделить специализированные места установки рекламных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства и проведение отдельных торгов по ним. Объем таких мест по каждому из форматов не менее 20% от общего числа мест установки, закрепленных схемой установки рекламных конструкций.

— Ограничить предельное значение размера стартовой цены лота на специализированных торгах для малого и среднего бизнеса.
02.11.2016 года внесен правительством

15.02.2017 года принят Думой в первом чтении
Наружная реклама
606539-7,

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции»
Законопроект разрешает распространять рекламу пива и напитков на его основе при трансляции спортивных состязаний на телевидении и в печатной продукции (ранее запрет был снят во время Олимпиады на срок до 1 января 2019 года).

Предусматривает возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.

Разрешает использование образов людей и животных (за исключением несовершеннолетних) в рекламе пива и напитков на его основе.
12.11.2018 года внесли депутатами А.В. Горелкиным, В.В. Зобневым, И.М. Гусевой

18.11.2018 года принят Думой в первом чтении
Телереклама, радиореклама, реклама в прессе.
611923-7,

«О внесении изменения в статью 20 ФЗ «О рекламе»»
Законопроект предлагает не считать рекламой бренды компаний, которые размещаются на цистернах, транспортирующих нефтепродукты (например, «Лукойл», «Роснефть» и др.) и другие опасные грузы.19.11.2018 года внесен членами Совета федерации Г.И. Орденовым, В.И. Назаровым, Ю.И. Важениным.

11.07.2019 года принят в первом чтении
Транзитная реклама
944923-7,

«О внесении изменений в ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции » и статью 21 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает разрешить рекламировать винодельческую продукцию, произведенную в странах Евразийского экономического союза на специализированных ярмарках (сегодня на них можно рекламировать отечественную винодельческую продукцию).18.04.2020 года внесен правительством

08.07.2020 года принят Думой в первом чтении
Реклама на мероприятиях, промоакции
1124570-7,

«О внесении изменений в статью 19 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в выдаче или аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Включить в перечень требования п. 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе»: нарушение порядка заключения договора в том числе на многоквартирном жилом доме – подписание договора лицом, не уполномоченным собственниками недвижимого имущества.05.03.2021 года внесен Ярославской областной думой

26.05. 2021 года принят Думой в первом чтении
Наружная реклама


Источник: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Законопроекты на рассмотрении, не прошедшие первое чтение

Номер и названиеОписаниеСтатусСегмент
19694-7,

«О внесении изменений в ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает наделить владельцев автодорог правом самостоятельно разрабатывать схемы размещения рекламных конструкций в полосах отвода таких дорог.03.11.2016 года внесен депутатом А.С. Старовойтовым

18.07.2017 года получен отрицательный отзыв правительства
Наружная реклама
824333-7, «О внесении изменений в статью 19 ФЗ `О рекламе`»Законопроект предлагает закрепить право органа местного самоуправления, собственника или иного законного владельца недвижимого имущества продать невостребованную рекламную конструкцию с целью возмещения затрат на ее демонтаж и хранение (сейчас возможен только демонтаж, хранение и уничтожение).29.10.2019 года внесен законодательным собранием Оренбургской области

31.03.2020 года получен отрицательный отзыв правительства
Наружная реклама
871109-7,

«О внесении изменений в статью 17 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает ограничить продолжительность рекламы перед киносеансами в кинотеатрах от 5 до 10 минут в зависимости от возрастной категории (сейчас такая рекламная вставка может достигать 20% от времени кинофильма).25.11.2019 года внесли в депутаты А.Н. Свинцов, Е.В. Строкова, В.Е. Деньгин, К.И. Черкасов

30.06.2020 года получен отрицательный отзыв правительства
Реклама в кинотеатрах
896723-7,

«О внесении изменения в статью 21 ФЗ «О рекламе»»
Законопроект предлагает ввести исключение в запрет на использование образов людей и (или) животных в рекламе алкогольной продукции: , установив, что ограничения не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и (или) животных.14.05.2020 года внес член Совета федерации С.В. Калашников

14.10.2020 года получен отрицательный отзыв правительства
Кросс-индустриальный законопроект
1076944-7,

«О внесении изменения в статью 5 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает отменить запрет на размещение рекламы на счетах за ЖКХ для информации об услугах, связанных с содержанием, эксплуатацией и обслуживанием жилых помещений.16.12.2020 года внесли депутаты П.Р. Качкаев, С.А. Пахомов, М.П. Беспалова, М.А. Чернышев, И.В. Осипов, М.В. Гулевский, В.Е. Булавинов;

23.03.2021 года получен отрицательный отзыв правительства.
Реклама на полиграфической продукции
1103844-7,

«О внесении изменения в статью 5 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагает запретить звуковую рекламу товаров и услуг на улицах населенных пунктов с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств. Авторы законопроекта считают, что такая реклама крайне негативно влияет на здоровье и качество жизни россиян.01.02.2021 года внесли депутаты И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, Д.А. Свищев, А.Н. Свинцов, Б.Р. Пайкин;

27.05.2021 года получен отрицательный отзыв правительства.
Реклама предприятий потребительского рынка
1180509-7,

«О внесении изменений в статью 24 ФЗ `О рекламе` и статью 67 ФЗ `Об обращении лекарственных средств`»
Законопроект предлагает ввести полный запрет рекламы любых лекарственных средств на телевидении и радио. Автор мотивирует необходимость запрета тем, что «каждый прибегнувший к самолечению умирает».25.05.2021 года внес депутат М.С. Зайцев;

08.10.2021 года получен отрицательный отзыв правительства.
Телереклама, радиореклама


Источник: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Отклоненные законопроекты

Номер и названиеОписаниеСтатусСегмент рынка
277552-7,

«О внесении изменений в ФЗ `Об обращении лекарственных средств` и Федеральный закон `О рекламе`»
Законопроект предлагал ограничить рекламу гомеопатических препаратов местами проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также печатными изданиями для медицинских и фармацевтических работников.04.10.2017 года внесен членом Совета федерации А.В. Беляковым

22.02.2018 года получен отрицательный отзыв правительства

25.10.2018 года отклонен Думой
Кросс-индустриальные законопроекты
375242-7,

«О внесении изменений в статью 28 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект вводил обязательное требование, что реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование (в процентах годовых). Авторы предлагали указывать сумму и срок возврата микрозайма, перечислять все дополнительные расходы заемщика, связанные с получением, обслуживанием и возвратом такого займа, а также штрафных санкциях за нарушение срока возврата.29.01.2018 года внесен депутатами Д.Е. Шилковым, В.Л. Пашиным, В.В. Сысоевым, Б.А. Чернышовым, М.В. Дегтяревым

08.06. 2018 года получен отрицательный отзыв правительства

11.01. 2019 года отклонен Думой
Кросс-индустриальные законопроекты
227130-7,

«О внесении изменений в статьи 14 и 15 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект вводил запрет на прерывание рекламой теле- и радиопередач, транслируемых в воскресенье с 6 до 24 часов.17.07.2017 года внесен депутатами И.В. Лебедевым, В.Е. Деньгиным, Я.Е. Ниловым, В.В. Сысоевым, Д.И. Савельевым

23.12.2017 года получил отрицательный отзыв правительства

12.03.2019 года отклонен Думой
Телереклама, радиореклама
506341-7,

«О внесении изменений в статью 19 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагал сократить сроки демонтажа незаконных рекламных конструкций с месяца до пятнадцати дней.09.072018 года внесен Самарской губернской думой

19.10. 2018 года получил отрицательный отзыв правительства

13.03 2019 года отклонен Думой
Наружная реклама
397521-7,

«О внесении изменений в ФЗ `О рекламе`»
Законопроект предлагал отрегулировать продолжительность и громкость рекламы в интернете, в том числе при трансляции видеоконтента по аналогии с нормами, действующими в отношении теле- или радиопередач.22.02.2018 года внесен депутатами А.С. Старовойтовым, Я.Е. Ниловым, В.М. Власовым, Е.В. Строковой, О.Л. Лавровым, С.В. Марининым, К.И. Черкасовым, П.В. Шперовым

19.10.2018 года получил отрицательный отзыв правительства

09.04.2019 года отклонен Думой
Интернет-реклама
742991-7,

«О внесении изменений в статьи 14, 15 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект запрещал распространение рекламы и спонсорской рекламы лекарств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины в детских теле- и радиопередачах.29.06.2019 года внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга

16.10.2019 года отозвал авторами
Телереклама, радиореклама
372739-7,

«О внесении изменения в статью 24 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект вводил запрет на распространение рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах.25.01. 2018 года внесен депутатами Е.В. Строковой, В.Е. Деньгиным, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко, В.В. Жириновским, А.Н. Свинцовым

01.06. 2018 года получил отрицательный отзыв правительства

18.03.2020 года отклонен Думой
Телереклама, радиореклама
967923-7,

«О внесении изменения в статью 17 ФP `О рекламе`»
Законопроект ограничивает размер рекламного блока перед началом кино- или видеосеанса – не более десяти минут.04.06.2020 года внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга

16.02.2021 года отклонен Думой
Реклама в кинотеатрах
559090-7,

«О внесении изменений в статью 7 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект содержит запрет на рекламу закиси азота (веселящий газ, вызывает приступы смеха, вызывает опьяняющий эффект) для использования не в медицинских, промышленных или технических целях.04.10.2018 внесен депутатом Н.В. Костенко

06.11.2020 года отозван инициатором
Кросс-индустриальный законопроект
752683-7,

«О внесении изменения в статью 21 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект снимает запрет на использование в рекламе алкоголя образы людей и животных, представляющих собой зарегистрированные товарные знаки.12.07.2019 года внесен членом Совета федерации С.В. Калашниковым

22.07.2019 года возвращен субъекту законодательной инициативы по мотивам принятия Думой в первом чтении аналогичного законопроекта
Кросс-индустриальный законопроект
444052-7,

«О внесении изменений в статью 24 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект запрещает распространение рекламы лекарственных средств в телепередачах и программах.17.04.2018 года внесен членами Совета федерации В.В. Рязанским, И.Н. Каграманяном, С.Ф. Лисовским

18.04.2018 отозван инициатором
Телереклама
653453-7,

«О внесении изменений в статью 21 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект разрешает размещать рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе сто метров от таких сооружений, а также во время теле- и радиотрансляций соревнований на бессрочной основе.26.02.2019 года внесен депутатом С.А. Жигаревым

04.03.2019 года отозван инициатором
Кросс-индустриальный законопроект
511318-7,

«О внесении изменений в статью 14 ФЗ `О рекламе`»
Законопроект смягчает ограничения на рекламу в детских и образовательных программах: разрешает однократное прерывание трехминутным рекламным блоком передач продолжительностью не менее сорока минут и четырехминутным блоком – час и более; предлагается увеличить до трех минут разрешенное время рекламы перед началом и перед окончанием таких передач.16.07.2018 года внесен членами Совета федерации А.В. Беляковым и Ю.В.Нееловым

23.07.2018 года возвращен субъекту законодательной инициативы по мотивам принятия Думой аналогичного законопроекта в первом чтении
Телереклама
115095-7,

«О внесении изменения в статью 5 ФЗ `О рекламе`»
Законопроектом предлагалось установить запрет на использование в рекламе искажённых топографических данных (географических карт Российской Федерации).03.03.2017 года внесен членами Совета федерации С.П. Цековым, О.Ф. Ковитиди

16.05.2017 года отозван инициатором
Кросс-индустриальный законопроект


Источник: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Роспатент отказал Wildberries в регистрации фиолетового цвета в качестве товарного знака. В ведомстве не считают, что этот цвет однозначно ассоциируется с маркетплейсом. Компания попытается оспорить это решение в суде. Из-за отсутствия у цвета регистрации, по мнению Wildberries, платформа регулярно сталкивается с его неправомерным использованием мошенниками. На сегодня Роспатент одобрил корпоративные цвета только пяти организациям.
Власти разрабатывают законопроект, который позволит российским компаниям крутить музыку, сериалы и фильмы ушедших медиакомпаний даже в случае расторжения отношений с зарубежными правообладателями. Для этого планируют расширить механизм принудительной лицензии, который представлен в действующей редакции Гражданского кодекса. Однако эксперты считают, что внесение подобных изменений в законодательство потребует большого количества времени и может навсегда закрыть двери для международного сотрудничества.
Госрегулирование Соцсети Facebook Meta Instagram

Meta остановила сквозное шифрование

Чтобы избежать обвинений в пособничестве педофилам
Госрегулирование Соцсети Сервисы Импортозамещение

Минцифры не досчиталось российских сервисов

Министерство составило перечень аналогов зарубежных IT-площадок