В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Google зашифровался со всех сторон: Gmail больше не прочитает письма юрлиц
Google больше не сможет прочитать корпоративную почту своих клиентов. Компания запускает возможность шифрования почты пользователем. Однако доступ к почте останется у организаций и администраторов.
Все данные, содержащиеся в теле письма (текст и вложения), перестанут поддаваться расшифровке серверами Google. Сейчас шифрование со стороны клиента (Client-Side Encryption, CSE) в Gmail находится на стадии бета-тестирования для клиентов, использующих Google Workspace Enterprise Plus, Education Plus и Education Standard. Участники тестирования смогут отправлять и принимать зашифрованную почту не только в рамках своего домена, но и за его пределами. Подать заявку на участие в бета-тесте можно до 20 января 2023 года. Частным пользователям функция будет недоступна.
В сообщении на сайте Google говорится, что использование шифрования на стороне клиента в Gmail гарантирует, что конфиденциальные данные в теле письма и вложениях невозможно будет расшифровать для серверов Google. Отдельно отмечается, что компания не может получить доступ к ключам шифрования пользователя.
Важно понимать, что конфиденциальность шифрование со стороны клиента сильно отличается от сквозного шифрования (end-to-end encryption (E2EE). В тестируемом Google варианте шифрование и дешифровка данных производится с помощью ключей, генерируемых через облачную службу управления ключами, которая контролируется организацией и администратором. Они смогут отслеживать защищенные файлы и отзывать ключи у пользователей. При сквозном шифровании информация зашифровывается на устройстве отправителя и может быть прочитана получателем только в случае, если у него есть ключ, известный обеим сторонам переписки.
Помимо текста письма и вложений в электронном письме как в цифровом объекте содержится некоторое количество служебных данных, которые не могут быть зашифрованы, так как без них письмо не сможет быть обработано почтовыми серверами. Например, адреса получателя, отправителя, время отправки и т.д. Эти данные тоже могут оказаться чувствительными в случае утечки, но способа скрыть их и сохранить электронную почту как инструмент пока нет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
Больше года искусственный интеллект (ИИ) остается самой горячей темой, но один из лидеров индустрии технологий — Apple — все отмалчивается по актуальному вопросу. Во вторник компания анонсировала свою ежегодную конференцию WWDC, которая состоится 10 июня. Конкуренты и эксперты ждут, что Apple, наконец, расскажет о том, какие ИИ-функции появятся в новом iPhone. ADPASS разбирался в том, появления каких ИИ-новинок стоит ждать в легендарном смартфоне.
За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы