09.11.2023, 09:25

«Google Выгода»: поисковик собрал все скидки на одной вкладке

Согласно опросу Ipsos, для 80% покупателей важно найти самый низкий ценник, более половины из них сравнивают цены в интернете. Именно для таких шопоголиков Google дополнил функционал поиска и создал отдельный раздел, куда попадут товары со скидками. А самым требовательным поисковик отправит письмо, если цена на вожделенный товар упадет.

Чтобы попасть на страницу для шопоголиков, достаточно набрать в поисковой строке [shop deals]. В открывшейся вкладке будут собраны самые выгодные предложения из наиболее популярных товарных категорий. Раздел формируется на основе интересов пользователя и из товарных предложений, востребованных на рынке в определенный период времени, например, перед праздниками. Товары показываются в виде карусели, состоящей из карточек с изображениями и ценами. Кликнув на карточку, можно перейти на страницу товара в интернет-магазине. Также на этой странице есть фильтр, помогающий сузить диапазон предложений и выбрать только подходящие.

Свое обновление получил и браузер Chrome. Теперь при открытии новой вкладки на ней под строкой поиска появятся недавно просмотренные товары и возможные скидках на них. Продавцы, заинтересованные в появлении своих предложений на этой странице, могут настроить показ в панели управления Google Merchant Center.

Также в боковой панели браузера появилась новая функция — Shopping Insights. При посещении страницы товара в каком-либо интернет-магазине здесь показывается его текущая средняя цена и ее изменения за последние 90 дней.

Shopping Insights также может следить за ценой товара и в случае ее изменения отправит пользователю письмо с подробностями. Для включения оповещения нужно сдвинуть находящийся внизу вкладки переключатель вправо.

Также, сообщение о повышении или понижении цены можно получить, просто добавив страницу с нужным товаром в закладки браузера. В этом случае помимо письма будут отправляться пуш-уведомления.

Весь функционал, представленный Google, работает на основе представленной в 2021 ИИ-системы Shopping Graph, которая анализирует товарные предложения, отзывы о них, а также информацию о брендах-производителях и ритейлерах.

Что-то очень похожее есть и у «Яндекса»

Станут ли эти обновления Google доступны россиянам, не ясно. Однако отечественным любителям скидок переживать не стоит. Позавчера очень похожий инструмент для покупателей представил «Яндекс». Это расширение для браузеров Chrome, Safari, Edge и Opera под названием «Яндекс Выгода». Надстройка показывает все скидки и кэшбэк, которые есть в разных магазинах и работает на основе сервиса, который собирает все действующие товарные предложения со всего интернета, анализирует их и позволяет покупателям экономить, не тратя время на поиск актуальных акций. Подробный обзор сервиса «Яндекс Выгода» можно прочитать в материале ADPASS.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram