Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
«Google Выгода»: поисковик собрал все скидки на одной вкладке
Согласно опросу Ipsos, для 80% покупателей важно найти самый низкий ценник, более половины из них сравнивают цены в интернете. Именно для таких шопоголиков Google дополнил функционал поиска и создал отдельный раздел, куда попадут товары со скидками. А самым требовательным поисковик отправит письмо, если цена на вожделенный товар упадет.
Чтобы попасть на страницу для шопоголиков, достаточно набрать в поисковой строке [shop deals]. В открывшейся вкладке будут собраны самые выгодные предложения из наиболее популярных товарных категорий. Раздел формируется на основе интересов пользователя и из товарных предложений, востребованных на рынке в определенный период времени, например, перед праздниками. Товары показываются в виде карусели, состоящей из карточек с изображениями и ценами. Кликнув на карточку, можно перейти на страницу товара в интернет-магазине. Также на этой странице есть фильтр, помогающий сузить диапазон предложений и выбрать только подходящие.
Свое обновление получил и браузер Chrome. Теперь при открытии новой вкладки на ней под строкой поиска появятся недавно просмотренные товары и возможные скидках на них. Продавцы, заинтересованные в появлении своих предложений на этой странице, могут настроить показ в панели управления Google Merchant Center.
Также в боковой панели браузера появилась новая функция — Shopping Insights. При посещении страницы товара в каком-либо интернет-магазине здесь показывается его текущая средняя цена и ее изменения за последние 90 дней.
Shopping Insights также может следить за ценой товара и в случае ее изменения отправит пользователю письмо с подробностями. Для включения оповещения нужно сдвинуть находящийся внизу вкладки переключатель вправо.
Также, сообщение о повышении или понижении цены можно получить, просто добавив страницу с нужным товаром в закладки браузера. В этом случае помимо письма будут отправляться пуш-уведомления.
Весь функционал, представленный Google, работает на основе представленной в 2021 ИИ-системы Shopping Graph, которая анализирует товарные предложения, отзывы о них, а также информацию о брендах-производителях и ритейлерах.
Что-то очень похожее есть и у «Яндекса»
Станут ли эти обновления Google доступны россиянам, не ясно. Однако отечественным любителям скидок переживать не стоит. Позавчера очень похожий инструмент для покупателей представил «Яндекс». Это расширение для браузеров Chrome, Safari, Edge и Opera под названием «Яндекс Выгода». Надстройка показывает все скидки и кэшбэк, которые есть в разных магазинах и работает на основе сервиса, который собирает все действующие товарные предложения со всего интернета, анализирует их и позволяет покупателям экономить, не тратя время на поиск актуальных акций. Подробный обзор сервиса «Яндекс Выгода» можно прочитать в материале ADPASS.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы