Google настроился с понедельника приносить пользу людям

В Google грядет масштабное обновление поисковых алгоритмов. После него система будет чаще показывать полезный для людей с точки зрения поисковика контент, тогда как SEO-контент, ориентированный в первую очередь на достижение высоких позиций в выдаче, будет ранжироваться хуже. Обновление начнут внедрять уже сегодня, но полное развертывание алгоритмов может занять до двух недель. Для маркетологов перенастройка алгоритмов Google означает полную смену контент-стратегии, что сопоставимо с отказом от сторонних файлов cookie.

Google намерена отдавать в дальнейшем предпочтение живому контенту, «созданному людьми и для людей», а не тому, который был подготовлен специально для ранжирования в поисковиках. В первую очередь такой подход позволит улучшить результаты выдаче в тематиках онлайн-образования, искусства и развлечений, покупок и технологий, говорится в блоге компании.

Мы знаем, что люди не находят контент полезным, если кажется, что он предназначен для привлечения кликов, а не для информирования читателей. Поэтому со следующей недели для англоязычных пользователей по всему миру мы внедряем ряд улучшений в поиск, чтобы людям было проще находить полезный контент, созданный людьми и для них», — говорит представитель по связям с общественностью Google Дэнни Салливан.

В первую очередь новый алгоритм начнет работать в англоязычном сегменте. В будущем обновление планируется расширить на все регионы.

Кого затронут изменения

Главные изменения коснутся «глупых вопросов», которые часто вбивают в Google. Эти ответы цитируют страницы без необходимости переходить на сайт, однако информация из этих источников может быть ложной. Например, система не будет давать ответа на вопрос «Обама на самом деле может планировать коммунистический переворот в конце своего президентского срока в 2016 году» (реальный запрос в Google из 2017 года). А на вопрос вроде «Когда Снупи убил Авраама Линкольна?» будет давать ответ в контексте мультфильма, на основе которого он сформулирован.

Кроме того, под угрозой позиции сайтов-отзовиков и агрегаторов, которые не публикуют уникальный контент, а подтягивают информацию из других источников. Так, из топа могут исчезнуть страницы, на которых собраны обзоры на фильмы, собранные из других источников. При этом в справке Google для разработчиков отмечается, что «полезность» контента остается лишь одним из многих факторов, влияющих на ранжирование. Сайты с заимствованным контентом по-прежнему могут занимать высокие позиции в поиске, если другие сигналы идентифицируют этот контент как полезный и релевантный запросу.

При этом в списке рекомендаций поисковик перечисляет сценарии, которые могут негативно повлиять на ранжирование контента:

  • ресурс публикует большое количество контента на разные темы в надежде, что какой-то из них будет хорошо показываться в результатах поиска;
  • для создания контента используются инструменты автоматизации;
  • в статьях преимущественно резюмируется информация из других источников, без добавления новой информации;
  • материалы искусственно расширяются до определенного количеств слов или символов, которое, по мнению вебмастера, «нравится» поисковой системе;
  • контент обещает ответить на вопрос, на который на самом деле нет ответа (например, на сайте заранее создается страница с тайтлом «Дата выхода» продукта, фильма или телешоу, когда реальная дата еще неизвестна).

В ближайшее время Google обещает выпустить еще одно обновление, которое коснется обзоров и рецензий в поиске.

Авторы:
Сергей Яркин
Анастасия Кузнецова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Apple разрешила владельцам айфонов назначать наследников цифрового контента