Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
Убийственный интеллект: Илон Маск, Стив Возняк, инженеры и ученые призывают остановить нейросети в развитии
Восторг и умиление возможностями ChatGPT сменились страхом перед машиной с «человеко-конкурентным интеллектом». Глава SpaceX Илон Маск, соучредитель Apple Стив Возняк, филантроп Эндрю Янг и еще 1100 инженеров, исследователей и предпринимателей подписали письмо-предостережение, опубликованное на сайте некоммерческой организации Future of Life. Подписанты призывают разработчиков ИИ хотя бы на полгода приостановить гонку «цифровых умов», поскольку она представляет опасность для человечества. Одновременно с алармистским прогнозом выступил банк Goldman Sachs, по оценке которого развитие ИИ-технологий приведет к увольнению 300 млн человек по всему миру. Но бигтехи не беспокоятся о будущем: в Google, Microsoft и Amazon активно расформировывают подразделения по этике искусственного интеллекта.
В открытом письме ИИ-лабораториям от более чем 1100 исследователей, инженеров и предпринимателей говорится, что «системы искусственного интеллекта, конкурирующие с человеком, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества». Продвинутый ИИ может запустить глубокие изменения в истории жизни на Земле, пишут авторы обращения и напоминают, что «его (ИИ) следует разрабатывать и управлять им с соразмерной тщательностью и ресурсами». «В последние месяцы лаборатории искусственного интеллекта увязли в неконтролируемой гонке по разработке и развёртыванию все более мощных „цифровых умов“, которые никто — даже их разработчики — не могут понять, работу которых не могут прогнозировать или надёжно контролировать», — описывают ситуации создатели петиции.
«Поэтому мы призываем все лаборатории ИИ немедленно приостановить как минимум на 6 месяцев обучение систем ИИ более мощных, чем GPT-4», — говорится в письме. Авторы обращения призывают сделать «всеобщую и контролируемую» паузу в разработке ИИ, в которой должны принять участие все ключевые участники рынка. В случае невозможности достижения договоренности создатели петиции предлагают вмешаться в ситуацию правительствам и ввести мораторий на подобные работы.
Полностью с обращением Future of Life можно ознакомиться здесь.
Страхи напуганных лавинообразным развитием ИИ гуманистов-исследователей разделяют и финансисты. Аналитики банка Goldman Sachs предупредили, что в результате развития ИИ-технологии более 300 млн человек в США и развитых странах могут остаться без работы. В отчете банка говорится, что меньше всего пострадают представители профессий, связанных с физическим трудом. А больше всего стоит волноваться административным работникам и юристам. По мнению аналитиков банка, ИИ сможет выполнять работу 7% американцев, чей труд можно полностью автоматизировать — например, административных работников. Также в банке спрогнозировали, что 63% американцев ИИ-технологии принесут пользу, помогая более эффективно выполнять работу, автоматизируя рутинные задачи. А вот 30% жителей США, чья работа связана с физическим трудом, ИИ ничем не угрожает. Одновременно в Goldman Sachs предположили, что «генеративные системы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, способные создавать контент, неотличимый от человеческого труда, могут вызвать бум производительности, который в конечном итоге приведет к увеличению годового мирового валового внутреннего продукта на 7% за 10-летний период».
Опасения за будущее и нерадостные прогнозы, похоже, совсем не беспокоят технологических гигантов. Как пишет Financial Times, Google, Microsoft, Amazon и другие американские бигтехи начали увольнять специалистов по этике искусственного интеллекта. По данным издания, в январе 2023 года была расформирована команда по этике ИИ Microsoft. На прошлой неделе под сокращение попали сотрудники стримингового сервиса Twitch (принадлежит Amazon), которые решали такие же задачи. Еще в прошлом году в Meta* был распущен отдел, в задачи которого входила оценка соблюдения гражданских прав и этических норм в принадлежащих компании соцсетях. Аналогично поступили в Google и Twitter.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
Хотя «творчество» искусственного интеллекта (ИИ) сегодня вряд ли стоит сравнивать с профессиональной музыкой, американские артисты уже воспринимают ИИ как на серьезную угрозу. Более двух сотен музыкантов, среди которых Билли Айлиш, Кэти Перри, Джон Бон Джови, Ники Минаж, Нора Джонс, Imagine Dragons, Pearl Jam, R.E.M., а также наследники Боба Марли и Фрэнка Синатры, публично потребовали у ИТ-компаний прекратить нарушать их авторские права и обесценивать творчество при помощи ИИ. Это первое столь массовое выступление звезд-музыкантов против технологии, грозящей сделать их работу ненужной.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы