20.01.2022, 18:43

Edelman прислали экоповестку

Борьба за эко-повестку вышла на новый уровень — активисты стали бороться с пиар- и рекламными агентствами, которые обслуживают интересы нефтяных гигантов. Первым было атаковано известное агентство Edelman, работающее с такими компаниями, как ExxonMobil и Shell.

В Нью-Йорке более 450 ученых-климатологов накануне подписали открытое письмо к пиар— и рекламным компаниям, призывая их прекратить сотрудничество с нефтяниками и газовиками. Их ученые назвали крупнейшими загрязнителями атмосферы в мире, о письме сегодня в частности сообщает издание The Washington Post, принадлежащее миллиардеру Джеффу Безосу.

Рекламные компании обвиняются в пособничестве экопреступникам, на них, считают ученые, лежит не меньшая ответственность. Рекламисты виновны в том, что на протяжении десятилетий вводили общественность в заблуждение кампаниями по «зеленой промывке» и саботировали меры по защите климата.

Их призывают разорвать отношения с компаниями, производящими и работающими с ископаемым топливом, и в дальнейшем использовать «научно обоснованный подход» при выборе клиентов. А также прекратить все лоббистские усилия на законодательном уровне против сокращения выбросов углекислого газа.

Мы постоянно сталкиваемся с проблемой преодоления рекламных и PR-усилий компаний, работающих на ископаемом топливе, которые стремятся запутать или преуменьшить наши данные, а также риск чрезвычайной ситуации с климатом», — говорится в письме климатологов.

Любопытно, что письмо направлено против агентства Edelman, работающее с ExxonMobil и Shell. Только оно упоминается учеными. Это агентство ранее попало под шквал критики и вынуждено было объявить, что собирается разорвать контракт с ExxonMobil. Кроме того, Edelman пообещало провести ревизию своих клиентов, выделить 20 наиболее токсичных из 330. А в будущем требовать от своих клиентов сотрудничества с экологическими организациями, поддержки Парижского соглашения о климате и применение лучших практик и стандартов в коммуникациях вокруг климатических вопросов. Все это, по мнению Edelman, должно повысить доверие к компании.

При этом она не стала отказываться от сотрудничества со всеми клиентами, работающими на ископаемом топливе. Агентство заявило, что будет добиваться от них постепенного перехода к нулевым выбросам в атмосферу. Это и вызвало гнев климатологов. И само агентство, и сотрудничающие с ним топливные компании теперь обвиняются не в том, что они отрицают изменение климата, а в применении широкого спектра тактик, которые не способствуют принятию конкретных решений в защиту климата.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?