Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
День единоголосования: иноагентов разлучили с рекламой во втором чтении
Законопроект о запрете рекламы у иноагентов и рекламы их информационных ресурсов сегодня был принят во втором чтении. «За» проголосовали 399 депутатов. «Против» — 0, воздержавшихся 0. Третье чтение пройдет уже завтра. Законопроект не только предусматривает запрет на продвижение у иноагентов, но и запрещает рекламу их ресурсов. «Вернуться» из статуса иноагента можно, «отвергнув подачки и удавку» других стран. Как проходило экспресс-голосование, какие характеристики депутаты давали иноагентам, читайте в нашем материале.
Законопроект во втором чтении депутатам представлял председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. По словам докладчика, доходы иноагентов от рекламы исчисляются «даже не десятками, а миллионами рублей». Иноагенты, по мнению законодателя, находятся под влиянием Вашингтона, Брюсселя, Лондона, а часть из них стоит на «довольствии у киевского режима». Средства, полученные от рекламы, иноагенты тратят на антироссийскую деятельность, уверен Василий Пискарев.
Из семи предложенных в законопроект поправок три, имеющие «юрико-технических» характер (наименование законопроекта, нумерация статей), были рекомендованы к принятию, а четыре «после открытого обсуждения» были отклонены, рассказал депутат о ходе работы над законопроектом. (По всей видимости, были отклонены смягчающие поправки, предложенные партией «Новые люди», которая единственная не поддержала законопроект в первом чтении, но проголосовала за него).
После выступления Василия Пискареваа депутаты по-быстрому проголосовали. Рекомендованные к принятию поправки были приняты, отклоненные – отклонены, законопроект – одобрен. В отличие от россиян, которым на выборы дается три дня, депутаты успели трижды проголосовать всего за несколько минут.
По завершении голосования Василий Пискарев предложил рассмотреть законопроект в первоочередном порядке в третьем чтении уже завтра. Инициативу депутата поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин, который спросил зал, согласен ли тот с предложением. Зал поддержал.
«Законопроект очень важный, — продолжил Вячеслав Володин. — Нельзя охаивать страну за деньги из-за рубежа и собирать здесь средства от рекламы. В этом смысл принятого закона во втором чтении».
Вячеслав Володин призвал иноагентов «определиться: либо ты со страной, откажись от зарубежного финансирования, выйди из статуса иностранного агента, и тогда получай средства внутри страны». «Тот, кто хочет исправиться – шанс есть. Можно из статуса иностранного агента вернуться, отвергнув подачки и удавку, которую они (иноагенты) на себя набросили за деньги других стран. Вот такой разговор», – резюмировал спикер.
По данным Минюста на конец ноября 2023 года, за время действия законодательства об иноагентах ведомство сняло этот статус с 65 субъектов. По словам заместителя министра юстиции РФ Олег Свириденко, «в основном это физические лица, но есть и юридические».
Сейчас в реестре иноагентов числятся: 97 некоммерческих организаций, 81 СМИ и 318 физических лиц, признанных СМИ, 83 физических лица и 24 незарегистрированных общественных объединения.
Нарушение новых требований закона «О рекламе» влечет для граждан штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Вслед за Союзом операторов наружной рекламы (СОНР) законопроект о продлении договоров с операторами наружной рекламы на десять лет поддержали в «Деловой России», которая объединяет частные несырьевые компании. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по наружной рекламе общественной организации. Представители СОНР продолжали беспокоиться, что контракты продлят не всем компаниям, а только тем, у которых они истекают в 2024 году. Но присутствовавшие на заседании соавторы законопроекта успокаивали собравшихся, что пролонгация распространяется на всех операторов без исключения.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы