19.06.2023, 15:09

Coca-Cola налила себе водки Finlandia

У Coca-Cola появится собственный водочный бренд. Ее европейский ботлер покупает бизнес Brown-Forman Finland Oy, главный актив которой — водка Finlandia. До этого корпорация не хотела напрямую ассоциироваться с крепким алкоголем, хотя является крупным мировым дистрибутором спиртного. Эта сделка может стать поворотным моментом: европейская структура Coca-Cola не скрывает, что расширение алкопортфеля продолжается.

Coca-Cola распробовала Finlandia после 17 лет знакомства

Coca-Cola HBC AG покупает владельца бренда водки Finlandia Brown-Forman Finland Oy у Brown-Forman Netherlands BV за $220 млн, поскольку, как заявлено, ботлер расширяет свой бизнес по производству спиртных напитков премиум-класса.

Компания Finlandia, основанная в 1970 году, является ведущим брендом водки в Центральной и Восточной Европе, говорится в заявлении Coca-Cola HBC.

Ботлер заявил, что приобретение осуществляется через его стопроцентное подразделение CC Beverages Holdings II BV, и что сделка будет закрыта во второй половине 2023 года.

Поскольку мы уже 17 лет занимаемся дистрибуцией Finlandia на нескольких рынках, мы воодушевлены этой уникальной и актуальной для региона возможностью, которая будет способствовать ускорению нашего локального бизнеса на большем количестве наших рынков», — прокомментировал покупку Зоран Богданович, который возглавляет Coca-Cola HBC уже 5 лет.

Богданович добавил, что дополняющие друг друга портфели Coca-Cola HBC и Brown-Forman Finland создают возможность разрабатывать продукты для «широкого спектра случаев потребления 24/7, особенно для моментов общения».

В год производится 2,7 млн девятилитровых коробов водки Finlandia (это не так много: например, водки Absolute, третьей в мире, только в США ежегодно продается около 70 млн литров).

В свою очередь компания Anora, которая является глобальным производителем водки Finlandia, а также дистрибутором Finlandia в Финляндии, Швеции и Норвегии, заявила, что долгосрочное сотрудничество, которое она имела с Brown-Forman, теперь перейдет к Coca-Cola HBC. Finlandia была продана ее владельцем Altia, которую позже переименовали в Anora, американской Brown-Forman в несколько этапов в период с 2000 по 2004 год.

Давняя история Coca-Cola с алкоголем

Coca-Cola всегда старалась не афишировать связь с алкорынком, не смешивать алкоголь со своей основным продуктом — прохладительными напитками. Структуры корпорации являются дистрибуторами главных алкогольных брендов во многих страна мира, но собственного значительного производства у Coca-Cola не было. Была калифорнийская винодельня в 70-х, есть неизвестный никому собственный бренд виски Red Hackle, есть лицензия в ряде стран на разлив Aperol и еще нескольких популярных спиртных напитков. И все.

Даже на стремительно растущий последнее десятилетие рынок фабов (FAB, ароматизированный алкогольный напиток) мировой гигант выходить не торопился.

В 2018 году компания с большими мерами предосторожности и миллионом оговорок вышла на рынок алкогольных коктейлей. Сначала в Японии, с напитком Lemon-Dou. Рынок ей понравился и она запустила на многих рынках, в том числе российском, Jack Daniel’s & Coca‑Cola в коллаборации с владельцем этого теннессийского виски Brown-Forman.

Сейчас Coca-Cola сосредоточена на трех сегментах ароматизированных алкогольных напитков:

  • Хард-зельцеры (линейка «Топо Чико»);
  • Жесткие альтернативы (Lemon-Dou, Simply Spiked Lemonade);
  • Готовые коктейли (Jack Daniel’s & Coca‑Cola, Fresca Mixed, Schweppes Pre-mixed Cocktails).

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?