Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Социальные медиа: что это и какие они бывают
Содержание
Что такое социальные медиа простыми словами
Современные социальные медиа (англ. social media, social networking services) — это интернет ресурсы, позволяющие общаться, транслировать свое мнение, публиковать различный контент, а также рекламировать и продвигать бренды и их продукты.
Типичным примером социальных медиа в интернете являются соцсети, видео- и фотохостинги, блоги, отзовики и так далее.
Некоторые объединяют понятия «социальные медиа» и «социальные сети». Однако это разные вещи. Так как любая соцсеть — это часть социальных медиа.
Отличительные особенности соцмедиа
Среди массы разноплановых web-ресурсов, не каждый можно отнести к социальным медиа. Рассмотрим их отличительные особенности от платформ других типов:
-
возможность указывать при регистрации персональные данные, включая возраст, место проживания, образование и так далее;
-
доступность для всех пользователей;
-
наличие чатов для свободного общения, высказывания своего мнения, а также публикации постов, фото и видеоматериалов с возможностью их последующего редактирования;
-
интерактивность и мультимедийность;
-
возможность создания списков друзей и подписчиков, участия в форумах и установки уровня общения и открытости;
-
доступность аккаунтов участников для просмотра;
-
интуитивная понятность в использовании.
Примеры социальных медиа
В качестве наиболее известных примеров социальных медиа, работающих в России, можно привести следующие:
-
электронная почта (Яндекс Почта, Gmail) — сейчас это не просто ресурсы для обмена письмами, а полноценные соцмедиа, где пользователи активно коммуницируют, получают информационные рассылки и делятся материалами;
-
форумы (Reddit, Пикабу) — социальные площадки, где каждый может создавать свое сообщество, публиковать контент, делиться ссылками, комментировать, обсуждать, голосовать за любимые материалы, делая их более популярными;
-
мессенджеры (Telegram, Viber) — пожалуй, наиболее популярные платформы для обмена быстрыми сообщениями, создания публичных каналов, публикации новостей, опросов, видео, фото и так далее;
-
блог-платформы (Tumblr, Яндекс.Дзен) — относительно новые социальные медиа, где авторы могут размещать контент и, при соблюдении установленных правил, получать за это деньги;
-
видеохостинги (YouTube, TikTok) — платформы с видеоконтентом, где пользователи сами размещают материалы, а также комментируют их и обсуждают;
-
соцсети (ВКонтакте, Одноклассники) — самая массовая часть соцмедиа с широким и постоянно увеличивающимся функционалом. Сегодня в некоторых социальных сетях можно не только общаться и получать информацию, но и рекламироваться, а также вести полноценную торговлю или покупать товары;
-
агрегаторы и маркетплейсы (Avito, Ozon) — соцмедиа для торговли, где пользователи не только открывают собственные онлайн-магазины, но и совершают сделки, общаются, оставляют отзывы и комментарии на покупки.
Классификация социальных медиа
Все современные соцмедиа можно разделить на два основных вида.
По назначению
-
Коммуникационные — в эту группу входят все социальные сети, сайты знакомств и мессенджеры.
-
Информационные — это тематические издания (Яндекс Дзен), агрегаторы объявлений.
-
Для совместной работы большого числа пользователей — в эту группу относятся онлайн-платформы на которых пользователи могут самостоятельно редактировать размещенный другими пользователями контент.
По типу размещаемого контента
-
Массовые — это наиболее популярные ресурсы, где пользователи общаются, получают новую информацию, делятся знаниями.
-
Тематические — социальные медиа созданные для пользователей, которые хотят совершенствоваться в профессии или хобби. Например, для юристов есть портал «Правовед», а для тех, кто любит мастерить — «Ярмарка мастеров».
-
Видеохостинги и фотохранилища — интернет-площадки для размещения видео- и фотоконтента (например, YouTube, Tik-Tok, Freepik).
Использование социальных медиа в продвижении бизнеса
В настоящее время сфера влияния социальных медиа значительно увеличилась. Причем не только с информационно-развлекательной точки зрения, но и как маркетингового инструмента для продвижения брендов и их продуктов.
По статистике на 2023 год, каждый день 4,9 млрд человек (60,2% населения планеты) посещают те или иные социальные медиа. Благодаря такой внушительной аудитории, вовлеченной в коммуникацию, а также наличию соответствующего рекламного функционала большинства онлайн-платформ, многие компании и обычные люди уже давно начали создавать свои блоги, каналы, группы и сообщества для ведения самого различного бизнеса, включая продажу реальных товаров и услуг.
Ввиду большого объема темы мы не будем акцентировать внимание на особенностях маркетинговых технологий в соцмедиа (Social Media Marketing) и их трендах, а лишь перечислим преимущества продвижения в них:
-
повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему со стороны целевой аудитории;
-
большие охваты и увеличение конверсии;
-
широкие возможности для коммуникации с ЦА, включая работу с возражениями, ответы на вопросы, подведение «теплых» клиентов к покупке и так далее;
-
получение глубоких статистических данных, как для мониторинга аудитории, так и аналитики эффективности проводимых рекламных кампаний;
-
практически неограниченные возможности для рекламы.
Резюме
Современные социальные медиа в интернете — прогрессивный и удобный инструмент для получения информации, общения, а также продвижения собственного дела или, даже, крупного бизнеса. Благодаря разнообразию вариантов вы всегда сможете найти свою аудиторию и, используя различные технологии, достичь нужных целей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Газпром-Медиа Холдинг» запустил медиамастерскую для студентов и школьников, занятия проходят при поддержке приложения вертикальных видео Yappy. Открытие медиамастерской прошло в РЭУ им. Г.В. Плеханова, а первыми учениками стали студенты Высшей школы креативных индустрий, Первой Академии медиа и колледжей университета. На мастер-классах студенты и школьники смогут узнать о карьере в медиасфере и пообщаться с ведущими экспертами индустрии.