ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
27.03.2024, 15:13

Социальные медиа: что это и какие они бывают

Социальные медиа — это не только средства получения и обмена информацией, но и эффективный маркетинговый инструмент. В сегодняшней статье поговорим о том, что такое соцмедиа, как они классифицируются, и насколько полезны для продвижения брендов, товаров и услуг.

Что такое социальные медиа простыми словами

Современные социальные медиа (англ. social media, social networking services) — это интернет ресурсы, позволяющие общаться, транслировать свое мнение, публиковать различный контент, а также рекламировать и продвигать бренды и их продукты.

Типичным примером социальных медиа в интернете являются соцсети, видео- и фотохостинги, блоги, отзовики и так далее.

социальные медиа - фото

Отличительные особенности соцмедиа

Среди массы разноплановых web-ресурсов, не каждый можно отнести к социальным медиа. Рассмотрим их отличительные особенности от платформ других типов:

  • возможность указывать при регистрации персональные данные, включая возраст, место проживания, образование и так далее;

  • доступность для всех пользователей;

  • наличие чатов для свободного общения, высказывания своего мнения, а также публикации постов, фото и видеоматериалов с возможностью их последующего редактирования;

  • интерактивность и мультимедийность;

  • возможность создания списков друзей и подписчиков, участия в форумах и установки уровня общения и открытости;

  • доступность аккаунтов участников для просмотра;

  • интуитивная понятность в использовании.

Примеры социальных медиа

В качестве наиболее известных примеров социальных медиа, работающих в России, можно привести следующие:

  • электронная почта (Яндекс Почта, Gmail) — сейчас это не просто ресурсы для обмена письмами, а полноценные соцмедиа, где пользователи активно коммуницируют, получают информационные рассылки и делятся материалами;

  • форумы (Reddit, Пикабу) — социальные площадки, где каждый может создавать свое сообщество, публиковать контент, делиться ссылками, комментировать, обсуждать, голосовать за любимые материалы, делая их более популярными;

  • мессенджеры (Telegram, Viber) — пожалуй, наиболее популярные платформы для обмена быстрыми сообщениями, создания публичных каналов, публикации новостей, опросов, видео, фото и так далее;

  • блог-платформы (Tumblr, Яндекс.Дзен) — относительно новые социальные медиа, где авторы могут размещать контент и, при соблюдении установленных правил, получать за это деньги;

соцмедиа - фото
  • видеохостинги (YouTube, TikTok) — платформы с видеоконтентом, где пользователи сами размещают материалы, а также комментируют их и обсуждают;

  • соцсети (ВКонтакте, Одноклассники) — самая массовая часть соцмедиа с широким и постоянно увеличивающимся функционалом. Сегодня в некоторых социальных сетях можно не только общаться и получать информацию, но и рекламироваться, а также вести полноценную торговлю или покупать товары;

  • агрегаторы и маркетплейсы (Avito, Ozon) — соцмедиа для торговли, где пользователи не только открывают собственные онлайн-магазины, но и совершают сделки, общаются, оставляют отзывы и комментарии на покупки.

Классификация социальных медиа

Все современные соцмедиа можно разделить на два основных вида.

По назначению

  • Коммуникационные — в эту группу входят все социальные сети, сайты знакомств и мессенджеры.

  • Информационные — это тематические издания (Яндекс Дзен), агрегаторы объявлений.

  • Для совместной работы большого числа пользователей — в эту группу относятся онлайн-платформы на которых пользователи могут самостоятельно редактировать размещенный другими пользователями контент.

По типу размещаемого контента

  • Массовые — это наиболее популярные ресурсы, где пользователи общаются, получают новую информацию, делятся знаниями.

  • Тематические — социальные медиа созданные для пользователей, которые хотят совершенствоваться в профессии или хобби. Например, для юристов есть портал «Правовед», а для тех, кто любит мастерить — «Ярмарка мастеров».

  • Видеохостинги и фотохранилища — интернет-площадки для размещения видео- и фотоконтента (например, YouTube, Tik-Tok, Freepik).

социальные медиа в интернете - фото

Использование социальных медиа в продвижении бизнеса

В настоящее время сфера влияния социальных медиа значительно увеличилась. Причем не только с информационно-развлекательной точки зрения, но и как маркетингового инструмента для продвижения брендов и их продуктов.

По статистике на 2023 год, каждый день 4,9 млрд человек (60,2% населения планеты) посещают те или иные социальные медиа. Благодаря такой внушительной аудитории, вовлеченной в коммуникацию, а также наличию соответствующего рекламного функционала большинства онлайн-платформ, многие компании и обычные люди уже давно начали создавать свои блоги, каналы, группы и сообщества для ведения самого различного бизнеса, включая продажу реальных товаров и услуг.

Ввиду большого объема темы мы не будем акцентировать внимание на особенностях маркетинговых технологий в соцмедиа (Social Media Marketing) и их трендах, а лишь перечислим преимущества продвижения в них:

  • повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему со стороны целевой аудитории;

  • большие охваты и увеличение конверсии;

  • широкие возможности для коммуникации с ЦА, включая работу с возражениями, ответы на вопросы, подведение «теплых» клиентов к покупке и так далее;

  • получение глубоких статистических данных, как для мониторинга аудитории, так и аналитики эффективности проводимых рекламных кампаний;

  • практически неограниченные возможности для рекламы.

Резюме

Современные социальные медиа в интернете — прогрессивный и удобный инструмент для получения информации, общения, а также продвижения собственного дела или, даже, крупного бизнеса. Благодаря разнообразию вариантов вы всегда сможете найти свою аудиторию и, используя различные технологии, достичь нужных целей.

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.04.2024
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
23.04.2024
Yappy
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?