06.06.2022, 12:13

Бренды строят блоки, мобильный трафик на спаде, VK интегрирует Rustore

В сегодняшнем дайджесте ADPASS: «Яндекс.Маркет» добавил новый рекламный инструмент для брендов, SEMrush проанализировал мировой мобильный трафик, в «VK Рекламе» появилась возможность создавать кампании для приложений из Rustore.

«Яндекс.Маркет» запускает для брендов рекламу с оплатой за клик

Новый инструмент продвижения для брендов запущен на «Яндекс.Маркете» — рекламная кампания с оплатой за клик. Бренды смогут более гибко настроить рекламные блоки на поиске, и совсем скоро — на карточке товара: выбирать, какие товары и каких продавцов в них показывать. Появится возможность выбирать целевую аудиторию для показа рекламы. Продвижение бренда будет осуществляться с помощью рекламного блока. Он будут виден посетителям в результатах поиска на «Яндекс.Маркете» и иметь приоритет при показе над другими типами рекламы. В рекламный блок можно будет поместить баннер и набор из девяти товаров одного бренда и из одной категории.

С помощью этого блока бренд, по заявлению «Яндекс.Маркета», сможет решить следующие задачи:

  • Заявить о себе тем, кто только выходит на маркетплейс: получить охват, начать растить знание о бренде и получать первые взаимодействия
  • Познакомить покупателей с новым товаром или линейкой, рассказать об их преимуществах
  • Повышать продажи фокусных товаров и привлекать внимание к бренду
  • Предложить сопутствующие или дополнительные товары, когда покупатель кладет товар в корзину, выстраивать discovery сценарии
  • Найти контакт с новой аудиторией — за тестовый период бренды-участники эксперимента получили до 40% показов в категориях дополнительного охвата
  • Растить знание и узнаваемость бренда
  • Показать покупателям, интересующимся товаром конкурента, товары-аналоги вашего бренда

Стоит обратить внимание на то, что магазины, которые будут отображаться в блоке, выбирает бренд. Какие магазины он выберет для показа, поддержки и продвижения, понятно. Многие бренды оказывают воздействие на продавцов, настойчиво рекомендуя им использовать РРЦ (рекомендуемую розничную цену) или МРЦ (минимальную розничную цену). Для отслеживания необходимых им цен в интернете они пользуются услугами мониторинговых компаний. За нарушение ценовых рекомендаций продавцы могут попасть под юридические санкции. Известны случаи блокировки сайтов, судебных исков от брендов за незаконное использование их торговой марки. Но некоторые компании предпочитают формировать свои розничные цены сами. Задача брендов понятна, но не стоит забывать и про основную задачу покупателя — купить товар. И купить его, как можно дешевле. Стоит поискать товар у продавца не из блока?

SEMrush фиксирует падение мобильного трафика

Компания SEMrush опубликовала отчет «The State of Mobile. Exploring the Key Mobile Traffic Trends in 2022», в котором проанализировала мировые тренды потребления мобильного трафика в 2022 году. Во время пандемии отмечалось падение объема использования данных мобильными устройствами. Как обстоят дела сейчас?

По сравнению с маем 2021 года, когда карантинные мероприятия были в самом разгаре, к марту 2022-го видно падение мобильного трафика на 30%. Из этого можно сделать вывод, что связь между карантином (пребыванием дома) и использованием десктопов не так сильна, как ожидалось. Восстановление экономики не привело к возвращению доковидного уровня потребления.

Чтобы подтвердить или опровергнуть этот вывод, было проведено еще одно сравнительное исследование. Были проанализированы данные за период с апреля 2021-го по март 2022 года по 12 странам разных регионов. Проникновение мобильной связи в разных странах отличается. Как и строгость карантинных ограничений.

В США потребление мобильного трафика составило минимальные 69,44%. Здесь отмечается наибольшее количество пользователей, предпочитающих десктопы для интернет-серфинга. Обратная ситуация в Бразилии, она заняла первое место в рейтинге с соотношением 93,37% к 6,63%. В Австралии, где были приняты одни из самых строгих мер карантина, мобильный трафик остался на высоком уровне — 81,71%.

Из проведенных исследований можно сделать вывод об отсутствии прямой зависимости уровня потребления мобильного трафика от пандемии. В 2022 году, когда экономика начала медленно восстанавливаться, множество ограничений были смягчены или вовсе отменены — можно было бы ожидать рост трафика. Этого не произошло. Спустя год тенденция осталась без изменений.

VK интегрировал Rustore в рекламу

В личном кабинете «VK Рекламы» появилась возможность запуска рекламной кампании мобильных приложений, размещенных в Rustore. Благодаря интеграции «VK Рекламы» и Rustore рекламу можно запустить, как с подключенными системами аналитики мобильных приложений (трекеров): myTracker, AppMetrica, AppsFlyer или Adjust, так и без них.

Для добавления приложения в личный кабинет, нужно ввести ссылку на приложение из Rustore. После подключения на странице карточки приложения в кабинете «VK Реклама» начнет отображаться собранная статистика. Всего будет анализироваться более двадцати категорий событий. На основе собранных данных можно будет оптимизировать рекламную кампанию.

При создании рекламы можно будет использовать одну из шести категорий: покупкtа, добавление в корзину, авторизация, регистрация, оформление подписки и достижения уровня. Остальные категории можно будет использовать для ретаргетинга в новых кампаниях или для сбора статистики.

Рекламировать приложения из Rustore сейчас можно, используя две цели: «Установка приложения» и «Конверсии внутри мобильного приложения». Вторая цель может быть использована только при наличии трекера.

Магазин Android приложения Rustore был запущен VK 25 мая. Сейчас он находится в стадии бета-тестирования. Проект описывает себя как «независимый магазин мобильных Android-приложений, которые отвечают стандартам качества, конфиденциальности и защиты данных». APDASS ранее ознакомился с его работой.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
21.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?