Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Брендшторминг
14 февраля — «день X» для цветочных магазинов, онлайн-ритейлеров, сервисов для знакомств, ювелирных компаний и брендов косметики. Как Россия и мир чествуют католического святого, читайте в нашем материале ко Дню святого Валентина.
Может показаться, что в этом году интерес ко дню всех влюбленных ослаб. По данным SuperJob, 78% опрошенных проигнорируют праздник. Лишь каждый третий мужчина в отношениях собирается вручить любимой цветы. Мужчины не в браке в среднем тратят больше денег (3,2 тыс. руб.) на подарки ко Дню святого Валентина, чем женатые (2,8 тыс. руб.). Только треть россиян собирается дарить подарки на День святого Валентина в этом году — минимум с 2019 года. Но эти данные расходятся с рекордными продажам косметики, ювелирных изделий, нижнего белья, платьев и другой праздничной атрибутики.
Что хотят получить от своего Валентина
Согласно исследованию* скидочного агрегатора Picodi, самые желанные подарки для женщин на День святого Валентина — это украшения, цветы, нижнее белье, парфюм, валентинки. А самые неудачные — плюшевые игрушки (однако это не сказывается на их продажах — в Ozon отметили, что продажи увеличились вчетверо относительно прошлого года), сладости и бытовая техника. Мужчины хотели бы получить в подарок одежду, валентинки (29% опрошенных; при этом примерно столько же не хотели бы получить их), деньги, парфюм или игрушки для взрослых.
*В опросе приняло участие более 6400 респондентов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. В исследовании учитывались результаты из 38 стран, в которых в той или иной мере существует традиция празднования Дня святого Валентина.
Где будут праздновать
Сервис для подбора и покупки билетов Туту.ру проанализировал, куда россияне покупали авиабилеты с 11 по 14 февраля 2022 года. Лидерами стали Москва (18,6%) и Санкт-Петербург (9,1%). В пятерку вошли Сочи (5,4%), Минеральные Воды и Краснодар (по 3,1%). В топ-10 вошла и столица Армении Ереван. Город стал единственным зарубежным направлением в топ-10. Однако по данным сервиса OneTwoTrip, который проанализировал купленные билеты с вылетом 12 февраля и возвращением 14 февраля, в пятерку среди зарубежных направлений вошел еще и Стамбул.
Как святой Валентин покровительствует брендам
По данным «AliExpress Россия», накануне 14 февраля в России заметно вырос интерес к товарам для ухода за кожей и телом. Продажи средств для лица увеличились втрое по сравнению с прошлым годом, на средства по уходу за телом — вчетверо. По данным «СберМаркета», накануне праздника продажи косметики увеличились в среднем по стране на 5%, в Москве — на 7%, в Санкт-Петербурге — на 1,5%. Спрос на технику, предназначенную для ухода за собой, увеличился в семь раз, рассказали в «Алиэкспресс».
Крупнейшие российские маркетплейсы, Wildberries и Ozon, отметили взрывной рост спроса на ювелирные изделия. По данным Wildberries, продажи ювелирных товаров выросли в два раза в начале февраля — ювелирные подвески, кольца и браслеты стали самыми востребованными. Спрос на серьги вырос в два раза за год, на кольца — почти на 20%. Наиболее часто выбирали серебряные серьги и кольца с фианитом. Популярна и бижутерия — например, продажи колец увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом. По данным Ozon, спрос на золотые кольца вырос в пять раз по сравнению с прошлым годом.
В преддверии Дня всех влюбленных … число заказов свечей и бомбочек для ванн выросло в 2,2 раза, воздушных шаров в виде сердечек — в 3,5 раза», — сообщили в Wildberries.
Также по данным «Алиэкспресса», россияне хотят, чтобы их возлюбленные стали умнее и взбодрились: «умные» устройства стали покупать в 8,7 раз чаще, в спрос на кофемашины вырос в 2,6 раза.
Специалисты Ozon рассказали, что самыми популярными подарками на 14 февраля стали нижнее белье (его продажи выросли в 11 раз по сравнению с 2021 годом) и платья.
Выигрывают не только маркетплейсы и продавцы ювелирки, нижнего белья и романтической атрибутики, но и сервисы знакомств — к 14 февраля Tinder (принадлежит Match Group) ежегодно наблюдает резкое повышение трафика пользователей приложения.
Как бренды готовились к 14 февраля
Яндекс.Еда
Сервис для доставки еды решил подойти к празднику с нетипичной стороны. Он подготовил ко дню всех влюбленных подборку ресторанов, которые готовят блюда с большим количеством лука, перца, чеснока и с пахучими сырами. Подборка называется «С Днем экс-влюбленных».
В подборке есть тематические блюда — «Воппер для БЫВШИХ» от Burger King с десятикратной порцией острого лука и «Крутой перец» от #FARШ c увеличенной порцией халапеньо. Подборку можно найти в приложении сервиса
Ситимобил
Сервис такси подошел к празднику более технологично: он разработал генератор валентинок, с помощью которого любой может создать свою уникальную цифровую открытку. После этого, если человек вбивает название своей почты в специальной форме, валентинка публикуется в разделе «галерея признаний» и человек автоматически участвует в розыгрыше 14 NFT-валентинок от известных российских художников.
Domino’s
Сеть пиццерий зашла еще дальше — теперь любимой можно предложить не только пиццу, но заодно руку и сердце. К 14 февраля компания подготовила акцию — на внутренней части коробки пиццы можно написать любовное признание с предложением выйти замуж.
Что может быть лучше, чем начать новую совместную жизнь с незабываемым предложением пиццы и поистине великолепной помолвкой!» — заявил исполнительный директор Domino’s Дэвид Бернесс.
Акция действует только в Австралии. Австралийцам также повезло и с Mcdonald’s: в сети ресторанов доступна коробка с наггетсами в форме сердца.
Heinz Ketchup Canada & McCain®fries
Бренд кетчупа (его канадское представительство) и крупнейший в мире канадский производитель замороженного картофеля фри развернули любовные игры в соцсетях. Сначала они отписались от всех Instagram- и Twitter-аккаунтов. Потом начали обмениваться любовными твитами и постить рекламные сообщения с упоминанием друг друга.
В британском Twitter-аккаунте Heinz тоже шутят на тему праздника: «Хотите оставить намеки в преддверии #Дня Святого Валентина? У нас есть только макароны».
Однако День всех влюбленных радует не всех. Некоторых даже тревожит и беспокоит, например, депутата Госдумы Виталия Милонова, который выступил с резкой критикой этого западного культа:
Ни в школах, ни в государственных учреждениях такого праздника быть не должно. Проведение таких мероприятий в нашей стране случается не от большого ума. Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни», — заявил он в интервью РИА «Новости».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы