Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Амбассадор: кто это, и что дает бренду амбассадорство
Содержание
Амбассадор и амбассадорство простыми словами
Амбассадор (посол бренда) — это, как правило, известная медийная личность (инфлюэнсер), на постоянной основе и за определенное вознаграждение рекламирующая бренд и/или его продукты, пользуясь ими, согласно контракту, в реальной повседневной жизни.
Помните рекламные ролики и баннеры «Билайн», где главную роль исполнял Сергей Светлаков, которого позже сменил Александр Ревва? Так вот, оба этих шоумена и являются бренд-амбассадорами известного оператора телефонной связи.
В свою очередь, амбассадорство — это сам процесс публичного использования послом бренда рекламируемых продуктов в обычной жизни.
Чем отличается посол бренда от лица бренда
Главным отличием посла (амбассадора) бренда от лица бренда является то, что второй, хотя также представляет продукт в рекламе и на различных мероприятиях, не применяет их в реальной жизни.
Например, такой человек может активно рекламировать телефон Huawei, а повседневно использовать исключительно Samsung. В свою очередь амбассадор так сделать не может, поскольку по условиям контракта обязан пользоваться только рекламируемым товаром, причем везде — дома, в публичных местах, на работе, в путешествиях и т.д.
Зачем компаниям амбассадорство или задачи бренд-амбассадора
Сегодня, все большее число крупных компаний прибегают к использованию в своих маркетинговых и рекламных мероприятиях бренд-амбассадоров. И вот почему:
Реклама и продвижение
Ввиду своей популярности, бренд-амбассадор создает доверие у целевой аудитории, помогая формировать лояльность к бренду, лучше продвигать его, привлекать новых клиентов и, соответственно, увеличивать продажи.
Представление интересов бренда
Также, посол бренда участвует в различных мероприятиях, таких как конференции, выставки, презентации и т. д., представляя бренд и привлекая внимание к нему.
Амбассадор может общаться с аудиторией, отвечая на вопросы, решая проблемы и формируя перспективные отношения с клиентами, либо работать с возражениями оппонентов на открытых площадках, не представляя компанию официально.
Создание маркетинг-контента
Бренд-амбассадор формирует интересный и полезный для целевой аудитории маркетинговый контент, помогая клиентам пользоваться продуктом и извлекать из него выгоды. Это могут быть видео, статьи, фотографии и т. д. При этом, бренд-амбассадор не говорит напрямую — «купите такой-то продукт». Он лишь ненавязчиво рассказывает о своих впечатлениях от его использования.
Резюме
Таким образом, роль амбассадора в маркетинге имеет важное значение. Помогая бренду не только выходить на рынок, завоевывая целевую аудиторию, но и уверенно удерживать занятые позиции, амбассадоры, по сути, являются связующим звеном между компанией и ЦА.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.