10.02.2023, 17:34

Adidas извалялся в Yeezy: разрыв с Канье Уэстом сделает компанию убыточной впервые за 30 лет

Разрыв со страдающим биполярным расстройством рэпером Канье Уэстом дорого обходится Adidas. Акции компании рухнули на фоне информации о том, что бывшие партнеры не могут поделить горы непроданных кроссовок и других спорттоваров Yeezy. Музыкант навредил Adidas гораздо больше, чем плохие продажи в Китае и уход с российского рынка.

Акции Adidas резко упали (на 11%) в пятницу утром после того, как компания заявила, что может потерять всю операционную прибыль на сотни миллионов долларов из-за неудачного партнерства с рэпером Канье Уэстом, теперь называющего себя Ye, чьи антисемитские высказывания привели к краху их общий бренд Yeezy.

В пресс-релизе компания сообщила, что все еще рассматривает вопрос о том, будут ли утилизированы горы непроданных товаров Yeezy, оставшихся от партнерства, и предупредила о «значительном неблагоприятном воздействии отказа от продажи существующих запасов».

Adidas заявила, что ожидаемые потери составят около $1,3 млрд выручки и около $535 млн операционной прибыли в этом году, если остатки Yeezy не будут реализованы.

Кроме того спортивный бренд прогнозирует падение продаж и единовременных расходов примерно на $214 млн в этом году, что может довести операционные убытки до $750 млн. Более точные цифры потерь в 2022 году станут известны через месяц вместе с выходом отчетности.

Генеральный директор Бьорн Гулден сказал, что 2023 год станет «переходным годом» и компании нужно «некоторое время», чтобы восстановиться. Заодно гендиректор посыпал себе голову пеплом, заявив: «Цифры говорят сами за себя. В настоящее время мы не работаем так, как должны». При этом он почему-то убежден: «Со временем мы снова заставим Adidas сиять».

Дело в том, что линия Yeezy была дойной коровой для Adidas, и ее потеря ударила по компании сильнее, чем падение продаж в Китае и уход с российского рынка.

Adidas разорвал отношения с Ye в октябре из-за скандала с антисемитскими высказываниями рэпера в социальных сетях. Спортивный бренд заявил, что поведение Уэста было «неприемлемым, ненавистным и опасным» и не соответствовало ценностям компании.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
22.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?