Российские ритейлеры находятся на предыдущей ступени развития бизнеса и только начали объединять свои рекламные возможности в медиасети. Так, в июле «Магнит», второй по выручке и крупнейший по числу магазинов ритейлер в России, сообщил, что намерен активнее осваивать рынок рекламы.
Его партнеры могут использовать цифровое in-store-оборудование, в том числе 5600 экранов, установленных в 1300 торговых точках, а также радио для покупателей, работающее в 600 магазинах. Оба канала объединены в единую цифровую систему медиа-контента. «Магнит» также открыл для партнеров новые рекламные форматы в своих мобильных приложениях для покупателей и на сайтах, общая ежемесячная аудитория (MAU) которых превышает 10 млн пользователей.
В «Магните» понимают, что трансформация ритейла в медиаплощадки — уже достаточно зрелый процесс на мировом рынке. Его лидером является Amazon, чья рекламная выручка в 2021 году выросла на 30%, до $31 млрд, и составляет более 7% в общих доходах компании.
«Такие розничные гиганты, как Walmart, Target и Kroger начали развивать это направление еще несколько лет назад, приобретая медиа-агентства, организовывая внутренние ad-tech команды и даже специализированные дочерние компании (Walmart Connect). Результаты более чем внушительные: от $1 до $3 млрд привлеченных медиабюджетов ежегодно», — говорилось в июльском пресс-релизе «Магнита».
Вчера номер 1 российского ритейла X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель») и VK объявили о запуске решения для трансляции цифровой аудиорекламы в супермаркетах. К инструменту подключено более 15 тыс. магазинов «Пятёрочка» почти во всех городах России.
Решение интегрировано в Единую систему управления медиаконтентом (ЕСУМ) «Пятёрочки», которая учитывает историю и период покупок участников программы лояльности, а также выбранные магазины. Рекламодателям это даст возможность настроить аудиорекламу: выбрать подходящие торговые точки, время показа, социально-демографические характеристики клиентов и покупки в определенной категории.
Согласно информации в пресс-релизе, по итогам продвижения рекламодатели могут получить аналитику того, как цифровая аудиореклама повлияла на продажи товаров, представленных в магазинах, и общий портрет покупателей.
«Партнерство с X5 Group расширяет возможности офлайн-продвижения для наших рекламодателей. Теперь они могут привлекать новых клиентов и стимулировать импульсные покупки более чем в 15 тысячах „Пятёрочек“, а после кампании выстраивать коммуникации с гостями магазинов в интернете. Это значительно расширяет охват кампаний и увеличивает их эффективность», — прокомментировала сотрудничество Мария Филина, руководитель направления цифровой наружной рекламы VK.
Крупнейшие российские маркетплейсы также в последнее время начали продавать рекламу. В апреле об этом объявил Ozon, в июне — «Сбермаркет». Ранее ADPASS писал, что Ozon предлагает продавцам рекламу товаров на телевидении.