20.10.2025, 12:33

Реклама многолетней выдержки. Итоги аукциона Vegas Coin-Op & Antique Advertising

16–18 октября в Лас-Вегасе прошел аукцион Vegas Coin-Op & Antique Advertising компании Morphy. На торги были выставлены предметы двух видов: старые вендинговые аппараты, в которых используются жетоны и монеты, а также рекламный антиквариат — вывески и сувениры. В обзоре ADPASS — cамые дорогостоящие лоты рекламного раздела.

Старинные рекламные вывески пива — самые дорогие лоты аукциона Morphy

Еще до начала аукциона его организаторы предсказывали, что серьезная борьба развернется за лот №2011 («California Brewing Co. (Сан-Франциско), пятицветная рекламная вывеска пива, выполненная методом реверсной живописи на стекле, с великолепным изображением калифорнийского медведя. Буквы выполнены из cусального золота. Яркие цвета и исключительная художественная детализация. Оригинальная овальная рамка с оригинальной деревянной основой».

Рекламная вывеска пива California ушла с молотка за $36 900.

Предполагалось, что за исключительно хорошо сохранившуюся (состояние — 9,0 по 10-балльной шкале) вывеску размером 16¼ дюйма x 20 дюймов (41,3 см х 50,8 см) коллекционеры готовы будут заплатить $15–30 тыс.. На лот было подано 23 заявки. Победитель заплатит цену, превысившую эстимейт — $36 900 (правда, следует учитывать. что в эту сумму входит 20-процентная «премия покупателя»).

Выше прогнозируемого уровня ($12–24 тыс.) была продана рекламная вывеска пива Napa City в оригинальной гипсовой раме с позолотой, закрытая линзообразным стеклом. Она также выполнена методом реверсной живописи (с обратной стороны стекла). Несмотря на то, что на некоторых буквах слегка слезла краска и чуть облупилась позолота, лот ушел после 11-й заявки за $30 750.

Рекламную вывеску пива Napa City купили за $30 750.

Третье место по цене заняла также выполненная методом реверсной живописи рекламная вывеска пива, относящаяся, как и две предыдущие, к прекрасной эпохе до принятия сухого закона. Цена, которая была уплачена за вывеску пива American с изображением статуи Свободы, не превысила эстимейт ($15–30 тыс.). Лот был продан за $24 600.

Вывеска пива American была продана за $24 600.

Самая дорогая вывеска на аукционе, рекламирующая не пиво

Самым дорогим «не пивным» лотом рекламного раздела оказалась вывеска, на которой изображен старинный деревенский магазин, бочка (в которой, безусловно, когда-то хранились крекеры), два покупателя — конный и пеший, две собаки, продавец. А на переднем плане — собственно рекламируемые предметы — плуги Oliver Chilled Plows. Вывеска, изготовленная методом тиснения на жести, несмотря на неоригинальную раму и уровень сохранности 8,0 (чуть хуже, чем у трех пивных вывесок), была продана заметно выше эстимейта ($6–12 тыс.) — за $19 680.

Жестяная вывеска, рекламирующая плуги — $19 680.

Самая дорогая вывеска виски на аукционе Morphy

Реверсная живопись на стекле? Да. Состояние 9,0? Да. Изготовлено до принятия сухого закона? Да. Оригинальная рама? Да. Казалось бы, что еще нужно коллекционеру? Но почему-то борьба за рекламную вывеску виски были не такими активными как за пивную рекламу. Победитель торгов заплатит за вывеску Gottschalk & Company чуть больше нижней границы эстимейта ($15 000) — $15 900.

Изготовленная в 1910 году вывеска виски Gottschalk&Co. была продана за $15 900.

Самая дорогая табачная реклама на аукционе Morphy

Из лотов, рекламирующих табачные изделия, самым популярным оказался лот №2371. На изготовленную примерно в 1810 году рекламу «качественных» сигар Chancellor было подано 22 заявки. Торги стартовали с $3000, а финальная ставка примерно вдвое превысила верхнюю границу предварительной оценки ($6000). Победитель заплатит за лот $12 300.

Реклама сигар Chancellor. $12 300.

Психологическую грань $10 тыс. превысила и окончательная цена еще одной табачной рекламы. Светящаяся неоновая вывеска с изображением силуэта головы курящего трубку коренного американца и словом «хау» (так коренной американец лакота мужского гендера обращается к другому коренному американцу лакота мужского гендера) была продана за $10 070. Рамка вывески — увы, новая, зато все компоненты в рабочем состоянии.

Неоновая вывеска, относящаяся к эпохе, когда генеральный хирург США еще никого не предупреждал о вреде курения.

Самая дорогая реклама безалкогольного напитка на аукционе Morphy

В вечной борьбе кока-колы с пепси-колой на этот раз победила дружба. Находящийся в полностью рабочем состоянии рекламный дисплей с призывом пить пепси был продан за $7380.

Банка пепси-колы в Walmart cтоит около доллара. Старая реклама напитка — в 7380 раз больше.

Календарь 1907 года с рекламой кока-колы был продан за такую же сумму.

В 1907 году стакан кока-колы можно было выпить за 5 центов, как видно из рекламного календаря стоимостью $7380.

Еще один образец рекламной продукции Coca-Cola Company — наглядный пример того, что и в давние годы фирма любила сравнительную рекламу. На изготовленном примерно в 1908 году рекламном подносе изображение девушки топлесс сопровождается надписью «Хоть имбирное пиво, зельтерская и содовая хороши, кока-кола — лучше. Попробуйте». Торги за поднос начались с $500 и закончились ставкой в $6150.

«Фантастический топлесс-поднос Coca-Cola» был куплен за $6150.

Самые дешевые лоты аукциона Morphy

Для того, чтобы стать обладателем рекламного антиквариата, необязательно было платить тысячи долларов. Несколько самых дешевых лотов обошлись покупателям в $61,50 каждый. В их числе например, cильно побитый жизнью рекламный календарь на 1902 год, выпущенный компанией Riley Brothers, занимавшейся оптовой торговлей спиртным и табачными изделиями.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Karuza Digital
14.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025