08.08.2025, 15:53

«Рэд Буллу» не хватило энергии: опубликован рейтинг самых дорогих безалкогольных брендов Brand Finance

Китайский Nongfu Spring занял третью строчку в рейтинге самых дорогих брендов безалкогольных напитков в мире в 2025 году по версии консалтинговой компании Brand Finance. Китайская газировка вытеснила на четвертое место австрийскую Red Bull и догоняет Pepsi и Coca-Cola. Лидеры двух других рейтингов — молочных и пищевых брендов не изменились. В пищевых продуктах десять лет подряд лидирует швейцарская Nestlé, а в молочке на протяжении шести лет на первом месте остается китайская Yili.

По ценности пищевых и газированных брендов мировое лидерство сохраняют американские бренды, утверждают в Brand Finance. В молочных лидируют азиатские.

Самые популярные напитки: безалкогольные бренды

Coca-Cola 11 лет подряд остается является самым ценным брендом безалкогольных напитков в мире с ростом на 32% в 2025 году до $46,3 млрд. Его стоимость более, чем в два раза превышает оценку стоящего на второй строчке Pepsi (+12%, $22,6 млрд). Оба бренда родом из США, на долю которой приходится 67% от общей стоимости всех брендов в рейтинге газировки и воды — совокупно $106,7 млрд. При этом Coca-Cola и Pepsi стоят половину этой суммы.

Nongfu Spring, крупнейший производитель безалкогольных напитков в Китае, за год поднялся на одну позицию в рейтинге до третьего места, обогнав Red Bull. Сейчас Nongfu стоит $11 млрд, а Red Bull — $9,7 млрд. Стоимость Red Bull растет (+16% за год), но у Nongfu динамика выше — 34%. В Китае, по результатам последнего исследования Brans Finance, Nongfu получил 10 из 10 у местных потребителей за надежность, привлекательность, внимательность к людям и их предпочтениям.

В топ-10 также четыре американских бренда — Monster, Gatorade, Dr Pepper и Sprite, один швейцарский (Nestlé) и китайский Eastroc.

Британский Yorkshire Tea стал самым быстрорастущим брендом безалкогольных напитков в 2025 году. Стоимость бренда выросла почти вдвое (на 93%) до $569 млн. В прошлом году он не входил в топ-50, сейчас на 37-ой позиции. Brand Finance объясняет его рост увеличением доли бренда на рынке за счет улучшения дистрибуции.

Рейтинг напитков: самые дорогие бренды безалкогольных напитков

Самые дорогие продукты питания в мире

На долю десяти самых дорогих мировых продовольственных брендов в мире приходится 35% от общей стоимости брендов всего рейтинга в этой категории. Совокупная стоимость топ-10 брендов составляет $88,4 млрд.

Рейтинг возглавляет корпорация Nestlé со стоимостью бренда в $20 млрд. Nestlé на первом месте с 2015 года. Несмотря на то, что цена этого бренда сократилась на 4% по сравнению с 2024 годом, Nestlé на $7 млрд опережает стоящие на втором месте американские чипсы Lay’s со стоимостью в $12,7 млрд.

Китайский Yili ($11,2 млрд), американская Tyson ($9,9 млрд) и французская Danone ($8,3 млрд) сохраняют свои позиции в пятерке самых дорогих мировых брендов продуктов питания.

Главным нарушителем спокойствия в категории стали американский бренд чипсов Doritos и тайваньский пищевой конгломерат Uni-President.

Doritos за год поднялся на три позиции и занял седьмое место, увеличив стоимость бренда на 16% по сравнению с 2024 годом до $5,4 млрд. В Brand Finance связывают рост с обновлением продуктовой линейки, выходом на новые рынки и грамотным маркетингом.

За год Doritos отметились партнерством с «Minecraft в кино», запустив перед премьерой квадратные чипсы, отправила свои чипсы в космос и выпустили нейросеть, заглушающую хруст чипсов.

Uni-President скаканул на десять позиций вверх до восьмого места. Стоимость бренда увеличилась на 35% до $5 млрд. Компания в последний год провела реструктуризацию и улучшила свои финансовые показатели, объясняют в Brand Finance.

Другие бренды, нарастившие стоимость за год в продуктах питания — итальянские макароны Barilla (+21% до $5 млрд) и швейцарский шоколатье Lindt (+5% до $4,9 млрд). Бренды заняли 9 и 10 места в рейтинге.

Бренды продуктов питания: популярные бренды продуктов

Молоко вдвойне вкусней, если это Yili

Китайская Yili сохраняет свои позиции самого ценного молочного бренда в мире, его стоимость составляет $11,2 млрд. Это единственный бренд в рейтинге, который сохранил свои позиции по сравнению с предыдущим годом, однако его ценность, как и у других китайских брендов в этой категории, сокращается. В прошлом году он стоил $11,6 млрд. Помимо Yili снизилась стоимость Mengniu, Vinamilk и illuma.

В отличие от них индийский молочный производитель Amul, крупнейший в мире, увеличил стоимость своего бренда на 24% до $4,1 млрд, а японский Yakult — на 3% до $1,7 млрд. Amul по-прежнему пользуется большим уважением на внутреннем рынке в Индии. Выход Amul на рынок США также добавил к его стоимости.

Европейские молочные бренды также растут. Лидером стал французский President, стоимость которого увеличилась на 51% до $3,2 млрд. Он поднялся на четыре строчки на восьмое место. Финская Valio увеличила стоимость бренда на 2% до $2 млрд, в рейтинге он занимает девятую позицию.

В этом году в топ-10 вошли Gerber и Parmalat с оценками стоимости в $1,8 млрд и $850 млн соответственно.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Ingate Group
10.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.

Редакция ADPASS
06.11.2025