10.07.2025, 11:26

Самые дорогие и гостеприимные: опубликован рейтинг гостиничных брендов Brand Finance, названы обладатели наград 2025 World’s Best Awards журнала Travel+Leisure

Бренд гостиничной сети Hilton стоит $15,1 млрд. С этим показателем он занял первое место в рейтинге брендов отелей, составляемом BrandFinance. В списке 100 отелей мира, получивших награду 2025 World's Best Awards журнала Travel+Leisure первое место — у бутикового отеля andBeyond Bateleur Camp, расположенного в кенийском национальном заповеднике Масай Мара. Среди 100 обладателей World's Best Awards есть отели, принадлежащие компании Hilton Hotels&Resorts, но ни одного отеля, работающего под брендом Hilton. ADPASS сравнил два списка.

Фото Kenjiro Yagi на Unsplash

Hilton — самый дорогой гостиничный бренд в мире

Бренд Hilton возглавляет рейтинг Brand Finance уже десятый год подряд. С прошлого года стоимость бренда Hilton выросла на 30% и составила $15,1 млрд.

В настоящее время компания Hilton Hotels&Resorts управляет более чем 8600 объектами недвижимости в 139 странах и территориях, причем почти половина новых объектов в 2024 году приходится на сегменты лайфстайл и класса люкс. Это подчеркивает ориентацию Hilton на путешествия, основанные на впечатлениях, и премиум-позиционирование.

Стоимость бренда Hyatt, занявшего второе место, выросла с прошлого года на 32% и составила $8 млрд благодаря устойчивому потребительскому спросу и мощному портфелю новых отелей. В прошлом году Hyatt также был вторым в рейтинге.

Marriott поднялся на третье место, обогнав Hampton. Стоимость бренда выросла за год на 20% до $3,8 млрд. За 2024 год номерной фонд Marriott увеличился на 123 тыс. номеров. Повышению стоимости бренда способствовали усовершенствование программы лояльности, а также инвестиции в устойчивое развитие и внедрение инструментов обслуживания клиентов на основе искусственного интеллекта.

На четвертом месте — один из 18 брендов компании Hilton Hotels&Resorts — Hampton. За год его стоимость снизилась на 25% до $3,1 млрд, на что повлияла сильная конкуренция в среднем ценовом сегменте.

Несмотря на снижение стоимости бренда на 23% до $1,5 млрд бренд Shangri-La вошел в пятерку лидеров, вернувшись к допандемическому уровню прибыльности.

В топ-10 также вошли (перечислены в порядке убывания мест): DoubleTree (еще один бренд Hilton, -39%, $1,3 млрд); Sheraton (бренд принадлежит компании Marriott International, +10%, $1,3 млрд); Holiday Inn (бренд принадлежит InterContinental Hotels Group, -56%, $1,2 млрд), InterContinental (+37%, $1,2 млрд) и Courtyard (бренд принадлежит компании Marriott International (+27%, $1,2 млрд).

Топ-10 самых дорогих гостиничных брендов мира.

Общая стоимость всех 50 брендов, вошедших в рейтинг, выросла за год на 4% до $58,8 млрд. 29 брендов из 50 принадлежат американским компаниям. 4 брендами представлены Китай, Франция и Испания, 3 — Великобритания. По одному бренду в рейтинге у Индии, Сингапура, Южной Кореи, Швеции, Таиланда и Швейцарии.

BrandFinance традиционно определяет не только стоимость, но и силу бренда, высчитывая индекс силы бренда (Brand Strength Index, BSI). В рейтинге этого года самым сильным брендом признан Taj (принадлежит The Indian Hotels Company Limited, входящей в индийскую Tata Group). BSI Taj — 92,2 из 100 возможных. Второе место по силе бренда — у Scandic Hotels (BSI — 91,3), третье — у Marriott (BSI — 90,0).

Завтрак у пруда в отеле andBeyond Bateleur Camp, признанном лучшим отелем мира 2025 года.

Лучший отель мира 2025 года — andBeyond Bateleur Camp

Журнал Travel+Leisure ежегодно объявляет обладателей наград World’s Best Awards — по результатам (во всяком случае, так утверждается) голосования читателей журнала. Награды присуждаются во множестве категорий (города, острова, круизы, аэропорты, парки), в том числе в категории «отели».

Первое место в этой категории в 2025 году занял отель andBeyond Bateleur Camp. Название отеля известно широкой публике гораздо меньше, чем, например, Hilton, Hyatt или Marriott. Этот отель и не ориентирован на широкую публику. В бутик на 18 номеров приезжают те, кто хочет поохотиться на «большую пятерку» (слон, носорог, буйвол, лев, леопард) в Кении. Стоимость семейной палатки класса люкс — от $4235 за человека за ночь. Одинокий охотник может снять палатку по цене от $1210 за ночь. Отель получил 100 баллов из 100 возможных в читательском голосовании. Признанный первым в мире отель оказался автоматически и первым среди африканских сафари-лоджей.

Второе место в списке (99,91 балла) — у отеля Raffles в Стамбуле, входящего в сингапурскую сеть Raffles Hotels & Resorts. В рейтинге BrandFinance есть только один сингапурский бренд, но не Raffles, а Millennium Hotels (31-е место).

Третье место — у еще одного африканского лоджа — Mfuwe Lodge, the Bushcamp Company (99,93 балла). Он расположен в Замбии, в национальном парке Южная Луангва. В лодже 18 номеров, но цены гораздо доступнее по сравнению с кенийским заведением — от $520 за человека за ночь в низкий сезон.

Четвертую строчку в списке лучших отелей мира занял Fauchon L’Hotel Paris (99,53 балла). Отель основан в 2018 году знаменитым парижским бутиком деликатесов Fauchon и позиционируется как гастрономический.

На пятом месте — Kilindi Zanzibar (99,5 балла). Этот резорт на острове Занзибар когда-то построил Бенни Андерссон из группы ABBA, сейчас он входит в Elewana Collection (сеть из 16 бутиковых отелей, лоджей и кемпингов в Африке). В отеле Kilindi Zanzibar — 16 вилл, каждая с персональным бассейном с видом на Индийский океан. Одинаковый с Kilindi показатель (99,5 балла) — у аргентинского резорта, название и месторасположение которого говорят сами за себя — The Vines Resort and Spa, провинция Мендоса.

На седьмом месте (99,46 балла) — Joali Maldives, атолл Раа, Мальдивы. Восьмое место (99,4 балла) делят мексиканский La Casa de la Playa и Primland Resort, входящий в Auberge Resorts Collection, из штата Вирджиния, США. Замыкает десятку открывшийся в 2023 году Nay Palad Hideaway, что на острове Сиаргао, Филиппины.

На 13-й позиции (99,18 балла) — Mandapa, A Ritz-Carlton Reserve с индонезийского острова Бали. Так совпало, что и в рейтинге BrandFinance принадлежащей компании Marriott бренд The Ritz-Carlton тоже занимает 13-е место.

14-е место (99,1 балла) — у гонконгского отеля Regent, принадлежащего InterContinental Hotels Group.

Cамый высокий показатель отеля, представляющего бренд Shangri-La — у стамбульского Shangri-La Bosphorus (99,04 балла, 15-е место).

Лучший показатель отеля, представляющего компанию Hyatt — у The Cape, a Thompson Hotel в Кабо-Сан-Лукас, Мексика (23-е место, 98,73 балла).

На 31-й строчке мы наконец видим отель, входящий в Hilton Hotels&Resorts — Waldorf Astoria Maldives Ithaafushi на Мальдивах (98,5 балла). Всего в Топ-100 вошло 3 отеля Waldord Astoria. И ни одного отеля, работающего под брендом Hilton.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025