26.05.2025, 12:07

Porsche тормозит, но всех обгоняет. Brand Finance опубликовал рейтинг самых дорогих люксовых и премиум-брендов

Самый дорогой бренд в мире в категории люксовых и премиум-брендов — Porsche. В рейтинге Brand Finance он восьмой год подряд занимает первое место. Оценка стоимости бренда 2025 года — $41,145 млрд. Самый быстрорастущий бренд категории — Chanel. Самый сильный — Dior. Топ-50 самых дорогих люксовых брендов мира оцениваются в общей сложности в $317 млрд.

Фото stefzn на Unsplash

Самые дорогие бренды категорий люкс и премиум

Немецкий автомобильный люксовый бренд Porsche за год потерял в стоимости 5%, что не помешало ему сохранить лидирующие позиции в рейтинге. Снижение Brand Finance связывает со слабым спросом в Китае и Европе. При этом аналитики Brand Finance обращают внимание на то, что у самого люксового бренда мира очень высокий рейтинг приемлемости цены, отражающий способность покупателей платить больше за бренд — 9,3 по 10-балльной шкале. Также у Porsche высокие рейтинги надежности (9,6) и репутации (9,7) во всем мире, что подтверждает его устойчивую позицию лидера на рынке автомобилей класса люкс.

Французский парфюмерно-косметический бренд Chanel обогнал Louis Vuitton, став вторым по стоимости брендом класса люкс и премиум в мире — $37,9 млрд. За год он подорожал на 45%, что делает его самым быстрорастущим из участвующих в рейтинге. Бренд французского дома моды Louis Vuitton оценивается в $32,9 млрд. Разрыв между третьим и четвертым местом в рейтинге очень серьезный. Бренд французского дома моды Hermes, занявший четвертую строчку, стоит $19,9 млрд, примерно в полтора раза меньше, чем Louis Vuitton. Швейцарский часовой бренд Rolex — на пятом месте ($18,8 млрд). В Топ-10 самых дорогих люксовых и премиальных брендов также вошли: Dior, Cartier, Ferrari, Gucci и Guerlain.

Самые дорогие и самые сильные премиальные и люксовые бренды согласно рейтингу Brand Finance.

Brand Finance определяет не только самые дорогие люксовые и премиальные бренды, но и самые сильные. При этом используется показатель, который называется индексом силы бренда (Brand Strength Index, BSI). Максимально возможный BSI — 100. В расчет принимаются такие факторы, как рейтинг надежности (максимальный показатель — ААА+), узнаваемость и репутация. Из десяти самых сильных брендов четыре получили высший рейтинг надежности AAA+. Это Chanel, Dior, Ferrari и Gucci.

В 2025 году французский модный бренд Dior поднялся на три позиции в рейтинге силы бренда, заняв первую строчку с оценкой BSI 93,5. Итальянский автомобильный бренд Ferrari — на втором месте с оценкой 90,1. На третьей строчке — Rolex (89,9). Дальше следуют, с разницей в десятую долю балла — Chanel (89,6), Guссi (89,5) и Hermes (89,4). В десятку также вошли (в порядке убывания): Porsche, Lancome, Louis Vuitton и Tiffany&Co. Списки самых дорогих и самых сильных люксовых и премиальных брендов во многом пересекаются.

Какие страны и категории представлены в рейтинге самых дорогих премиальных и люксовых брендов

Франция — законодатель luxury-моды. Почти половина (48,7%) стоимости 50 самых дорогих люксовых и премиальных брендов, включенных в рейтинг, приходится на бренды 15 французских компаний. Второе место у Италии. Она также представлена 15 компаниями, но их доля в общей стоимости 50 брендов — 18,4%. Немецкая компания в рейтинге всего одна, но какая… Оценка Porsche составляет 13% от общей стоимости всех 50 фигурантов рейтинга. Швейцария представлена шестью компаниями, Великобритания — 5, США — 4, Япония — 2. Кроме Германии по одной компании попали в рейтинг от Китая (Shangri-La) и Испании (Loewe).

Какую долю занимают в общей стоимости 50 самых дорогих люксовых и премиальных брендов бренды разных стран.

Две трети (32%) компаний, включенных в рейтинг люксовых м премиальных брендов, занимаются одеждой. Это ведущая категория и по оценке — 69,7% общей стоимости всех 50 брендов. На втором месте — автомобили (8 компаний, 21% общей стоимости). На третьем — бренды люксового ухода и премиальной косметики (или премиального ухода и люксовой косметики). Таких компаний — пять, их доля в общей стоимости — 7,2%. Две оставшиеся категории — нишевые среди люксовых и премиальных брендов мира. Три компании — отели (Shangri-La, Intercontinental, The Ritz-Carlton, 1,2%), две — шампанское и вино (Moet&Chandon и Veuve Clicquot, 1%).

Если сравнить рейтинг люксовых и премиальных брендов 2025 года с самым первым рейтингом Brand Finance 2018 года, то серьезных отличий в том, какие бренды в списке есть сейчас, и какие были, не обнаружится. Вот только бренд Porsche, лидировавший и семь лет назад, стоил тогда всего $19,055 млрд.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025