14.04.2025, 11:42

Туристы отключили поиск. Как принято путешествовать в 2025 году, исследовали Snapchat, Publicis и National Research Group

В 2025 году 72% людей, собирающихся в турпоездку, меньше пользуются обычным поиском по сравнению с прошлыми годами. 73% путешественников находят идеи будущей поездки в соцсетях. 76% при этом прислушиваются к мнению родных и друзей, а 62% доверяют обзорам создателей цифрового контента. Snapchat, рекламный холдинг Publicis и исследователи National Research Group (NRG) опубликовали доклад Next Stop: Emerging Trends in Travel, в котором определили четыре современных тренда в туризме.

Тренд первый. Технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности произвели революцию в тревел-шопинге

Выбирая авиабилет, отель, готовый тур, другие туристические услуги, путешественник образца 2025 года все чаще ведет себя не так, как раньше. 72% участников исследования согласились с утверждением, что они подбирают туры не так, как раньше, используя традиционный поиск (через Google или другие поисковые службы). Вместо этого они активно пользуются новыми технологиями, облегчающими и улучшающими процесс покупки турпродукта.

Так, виртуальные туры помогают 79% путешественникам узнать о возможных направлениях поездки, которые они в противном случае не стали бы рассматривать. 73% опрошенных использовали визуальный поиск, чтобы найти что-то похожее на те места, где они уже бывали и где им понравилось. Виртуальные помощники и чат-боты помогли 68% путешественников найти что-то новое, соответствующее их вкусам. 63% опрошенных использовали технологии дополненной реальности при просмотре будущих направлений поездки и (вероятно, чаще) выборе отеля.

Какие инструменты путешественники используют для планирования поездки (указан процент полностью или частично согласившихся с соответствующим утверждением)

ИИ играет все большую роль в туризме. 67% опрошенных заявили, что технологии искусственного интеллекта лучше понимают их предпочтения в путешествиях.

Тренд второй. Платформы социальных сетей способствуют процессу покупки

73% путешественников заявили, что о каких-то новых туристических маршрутах, брендах и услугах они впервые узнали в социальных сетях.

77% опрошенных согласились с утверждением, что отзывы в соцсетях делают более удобным тревел-шопинг. 74% респондентов с помощью соцсетей находили лучшие спецпредложения и скидки. 70% опрошенных связывались в соцсетях напрямую с представителями туристических брендов. 66% респондентов обращались к сетевому сообществу, чтобы узнать мнение других людей о чем-то, связанном с путешествиями.

Какая информация в соцсетях помогала путешественникам при подготовке поездки (указан процент полностью или частично согласившихся с соответствующим утверждением)

Тренд третий. Мнение друзей и родственников очень важно при принятии решения о турпоездке

80% участников исследования доверяют высказанному друзьями и родственниками в социальных сетях мнению, связанному с туризмом, при этом 76% опрошенных обсуждали такие вопросы в чате, 75% — в мессенджере.. 78% респондентов говорили на связанные с поездкой темы при личной встрече с родными и близкими.

В какой степени друзья и родственники влияют на решения путешественников, связанные с поездкой (указан процент полностью или частично согласившихся с соответствующим утверждением)

Разумеется, общение продолжается и во время поездки.

Тренд четвертый. Создатели цифрового контента повышают доверие к бренду

Создатели цифрового контента стали лучшими друзьями путешественников. 62% участников исследования доверяют созданным цифровыми креаторами обзорам больше, чем традиционной туристической информации.

84% путешественников считают полезными обзоры и отзывы креаторов. 82% находят пользу в ссылках, дающих возможность получить скидки и какие-то вознаграждения. 79% опрошенных нравятся стримы и виртуальные туры. Такой же процент респондентов считает полезным видео о трендовых направлениях и ссылки на бронирование турпродукта. 77% респондентов считают полезным влоги о путешествиях, видеобзоры в формате «день в жизни путешественника» и рекомендации по планированию расписания поездки. 71% опрошенных находят полезными ответы брендов и путешественников на заданные им вопросы. Замыкают первую десятку полезной информации видео на тему «а что у меня в чемодане».

Какой контент, созданный цифровыми креаторами, путешественники считают наиболее полезным (указан процент полностью или частично согласившихся с соответствующим утверждением)

Авторы исследования делают следующие выводы. Новые технологии и бурное развитие соцсетей изменили подход потребителей к принятию решений о покупке туристических продуктов. Бренды могут инвестировать в технологии ИИ и дополненной реальность, чтобы сделать процесс покупки более простым и удобным для потребителя. Как завоевать доверие? Активно присутствовать там, где потребители уже проводят время — в соцсетях. Так бренды могут продвигать контент, способствующий обсуждение планов путешествий между друзьями и родственниками, а также вступать в коллаборации с создателями цифрового контента, общими усилиями вдохновляя потребителей и вовлекая их в процесс покупки.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Е-Promo Group
20.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025