25.11.2024, 10:56

«Злая» побила «Гладиатора». Киноадаптация бродвейского мюзикла поставила нишевый рекорд по сборам

Фильм «Злая. Сказка о ведьме Запада» Джона Чу собрал в первый уикенд проката, по предварительным данным, $114 млн в США и $51,2 млн в других странах. Это рекорд для киноадаптации бродвейского мюзикла и хороший результат для мюзикла вообще. Главный конкурент «Злой», «Гладиатор II» Ридли Скотта, собрал в американском прокате $55,5 млн.

«Гликед» не стал вторым «Барбенгеймером»

День 23 июля 2023 года розовыми буквами вписан в историю киномаркетинга. В тот день традиционное летнее затишье в кинотеатрах потряс двойной атомный взрыв — одновременная премьера фильмов «Барби» и «Оппенгеймер». Одновременный старт девчачьего и мальчикового фильма принес прокатчикам США $235,5 млн, из которых на долю «Барби» пришлось $155 млн. Названия двух фильмов сложились в мем «Барбенгеймер».

Перед премьерой «Злой» и «Гладиатора II», состоявшейся на длинных в связи с Днем благодарения выходных, кинокритики-аналитики активно обсуждали, сможет ли «Гликед» (GLadiator + wiCKED) повторить прошлогодний успех «Барбенгеймера».

Ну, не шмогла, не шмогла.

ADPASS уже писал о поражающем воображение количестве разнообразного мерча в цветах фильма. По цветастым товарам «Злая» еще до старта обогнала «Барби» (у «Гладиатора II» и «Оппенгеймера» нет своих фирменных цветов). Ведь шагнувшая на киноэкран кукла от Mattel — это только розовый. А две главные героини «Злой» — это и розовый, и зеленый. На официальном сайте фильма фанатики уже раскупили все зонтики с ведьминской символикой.

И с половой дифференциацией все было как в прошлом году. «Злая» — для женской аудитории (75% зрительниц и 25% зрителей), «Гладиатор II» для мужской. Кинокритик New York Times А.О. Скотт, еще не зная цифр кассовых сборов, опубликовал статью «Суперзлодей теперь герой», в который указал на то, что американцы полюбили темную сторону — Джокера, Злую, Илона Маска.

Но вот с кассой вышло не так хорошо, как мечталось.

Какой ни есть, а рекорд

Итак, чего же пока удалось добиться киностудии Universal с первой частью киноадаптации популярного бродвейского мюзикла? (Вторая часть выйдет в прокат ровно через год, на следующий День благодарения, а вот Ридли Скотт вряд ли снимет третьего «Гладиатора»).

$114 млн за уикенд. Сейчас в Голливуде принято считать, что более $100 млн на старте — это уже хорошо. Но трем киномюзиклам в прошлом, в доковидные времена удалось собрать в первый уикенд показа большие суммы. Рекордсменом является «Король-лев» (2019) — $191,8 млн. На втором месте «Красавица и чудовище» (2017) — $174,8 млн. На третьем — «Холодное сердце II» (2019) — $130,3 млн. Но все три картины пришли в кинотеатры из мультяшного мира дедушки Диснея, а не с Бродвея.

Если сравнивать кассовые сборы адаптаций мюзиклов в первый уикенд не в США, а в мире, то в этом случае «Злая» оказывается уже на пятом месте. После «Короля-Льва» ($446 млн), «Красавицы и чудовища» ($358 млн), «Холодного сердца II» (тоже $358 млн) и «Алладина» ($213 млн).

Если посмотреть на сборы киноэкранизаций бродвейских мюзиклов в первый уикенд проката, то в этой весовой категории у «Злой» нет равных. Планку в $100 млн ранее не пересекала ни одна картина, адаптированная из бродвейского мюзикла. Ближайший конкурент отстает на несколько корпусов — это фильм, который в российском прокате шел под вызывающим не самые приличные ассоциации названием «Чем дальше в лес…» (2014). Подстрочный перевод названия проще — «В лесах», что в свою очередь совпадает с названием длиннющего романа полузабытого писателя XIX века Павла Мельникова-Печерского. Киномюзикл «Чем дальше в лес…» собрал в США $31,1 млн за первый уикенд, почти в четыре раза меньше, чем «Злая», без учета инфляции. Ладно, давайте учтем инфляцию. В долларах 2024 года это будет $41,5 млн. Не почти в четыре, а почти в три раза меньше. Третье место по сборам на старте в «бродвейской категории» — у аббовской «Мамма Мия!» — $27,8 млн.

Если мы посмотрим на кассу первого уикенда в 2024 году во всех категориях, то увидим, что парочка «Злая»-«Гладиатор» уступила другой парочке — «Дэдпулу и Россомахе». Фильм о двух супергероях в одиночку собрал за первые выходные $205 млн — больше, чем «Гликед» вдвоем. Уже сейчас можно с большой долей уверенности прогнозировать, что злой ведьме Запада не стать главной героиней 2024 года в долларовом исчислении. Добро в образе куклы Барби в данном случае победило зло.

Тем не менее, финансовые показатели «Злой» воспринимаются как успех и очередное свидетельство выздоровления киноиндустрии после коронавируса и забастовок. Аналитик по кассовым сборам компании Comscore в интервью Hollywood Reporter прокомментировал их так: «Фильмом “Злая” киностудия Universal показала, как может собрать более $100 млн за первый уикенд фильм печально известного своим непостоянством жанра, что является немалым достижением, учитывая, сколько мюзиклов потерпели неудачу, несмотря на известную ИС (интеллектуальную собственность), известных звезд и режиссеров и серьезные маркетинговые усилия. Чтобы кто-то не подумал, что это открывает шлюзы для внезапного шквала хитовых мюзиклов, следует помнить, что путь “Злой” к успеху был в высшей степени продуманным, стратегическим и спланированным, и поэтому его будет нелегко повторить».

Авторы:
Алексей Скворцов
Нравится: MegaResearch
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram