Пять лучших блокировщиков рекламы для Google Chrome
Чем больше на сайтах рекламы, тем востребованнее ее блокировщики. Рассмотрим пять популярных дополнений для Google Chrome, позволяющих избавиться от «рекламного шума», улучшить загрузку страниц и даже защитить от слежки: uBlock Origin, Ghostery, Privacy Badger, Adblock Plus и AdLock. Каждое из них имеет свои особенности и может подойти разным пользователям в зависимости от их потребностей.
Photo by Leon Seibert on Unsplash
Кроме торможения загрузки страниц реклама может содержать вредоносные элементы, такие как трекеры и шпионские скрипты, которые собирают данные о пользователях, нарушая их приватность. Блокировщики рекламы защищают пользователей от нежелательного контента, фильтруя его на уровне браузера, что позволяет избежать не только рекламы, но и потенциальных угроз безопасности. Наконец, блокировка рекламы поддерживает более чистое и целенаправленное восприятие контента, позволяя пользователям сосредоточиться на информации, которая действительно важна для них.
1. uBlock Origin
uBlock Origin — это мощный и эффективный блокировщик рекламы, который использует множество списков фильтров для блокировки нежелательного контента. Он занимает мало места и потребляет меньше ресурсов по сравнению с аналогичными расширениями.
Плюсы
Эффективность: блокирует почти всю рекламу, включая видеорекламу;
Настраиваемость: позволяет пользователю добавлять собственные списки фильтров;
Низкое потребление ресурсов: не замедляет работу браузера.
Минусы
Сложность настройки: для новичков интерфейс может показаться запутанным;
Иногда блокирует нужный контент: может перестараться и случайно блокировать элементы страниц, которые не являются рекламой.
uBlock Origin был разработан Ги Гасси, известным канадским программистом и активистом в области защиты конфиденциальности. Он начал работу над uBlock Origin в 2014 году как ответ на потребность пользователей в более эффективном и легковесном блокировщике рекламы. В отличие от своих коллег по цеху, таких как Adblock Plus, uBlock Origin акцентирует внимание на низком потреблении ресурсов и возможностях тонкой настройки приложения..
2. Ghostery
Ghostery — это расширение, которое не только блокирует рекламу, но и защищает конфиденциальность пользователей, предотвращая отслеживание со стороны рекламодателей.
Плюсы
Защита конфиденциальности: блокирует трекеры и скрипты, собирающие данные о пользователях;
Встроенная аналитика: предоставляет пользователю отчеты о заблокированных трекерах и рекламе;
Потребление ресурсов: может нагружать систему, особенно при включении всех функций;
Платные функции: некоторые функции доступны только в платной версии.
Ghostery был создан в 2009 году компанией Ghostery, Inc. с целью защиты конфиденциальности пользователей в интернете. В 2017 году Ghostery была приобретена инвестиционным фондом ClearSky. Этот фонд специализируется на инвестициях в компании, работающие в области технологий и безопасности данных.
3. Privacy Badger
Privacy Badger — это блокировщик, разработанный Electronic Frontier Foundation. Он автоматически блокирует трекеры (это основная функция), основываясь на том, как они отслеживают пользователей.
Плюсы
Автоматизация: Не требует ручной настройки; работает в фоновом режиме;
Защита от трекинга: Эффективно блокирует трекеры, которые могут собирать данные о пользователе;
Простой интерфейс: легок в использовании и настройке.
Минусы
Ограниченная блокировка рекламы: основное внимание уделяется защите конфиденциальности, а не блокировке рекламы. Блокировка начинает работать только после того, как приложение три раза столкнется трекерами;
Может быть слишком агрессивным: иногда блокирует полезный контент и элементы веб-страниц.
Electronic Frontier Foundation (EFF) — это некоммерческая организация, основанная в 1990 году, которая защищает гражданские свободы в цифровом мире. EFF занимается вопросами защиты приватности, свободы слова, инноваций и доступа к информации.
4. Adblock Plus
Adblock Plus — один из самых популярных блокировщиков рекламы, который предоставляет пользователям возможность настраивать фильтры и исключения.
Плюсы
Простота использования: легко устанавливается и настраивается;
Поддержка пользовательских фильтров: позволяет добавлять собственные правила блокировки;
Возможность «разрешить ненавязчивую рекламу»: дает пользователям возможность видеть некоторые объявления.
Минусы
Потребление ресурсов: может тормозить работу браузера при большом количестве открытых вкладок.
Финансирование через рекламу: приложение иногда (не часто) показывает рекламу, что вызывает споры среди пользователей. Также есть возможность оформить премиум-подписку.
Adblock Plus был разработан в 2002 году немецким программистом Вольфгангом Скриппом. Изначально он был создан как дополнение для браузера Mozilla Firefox, но впоследствии расширил свою доступность и на другие браузеры, включая Google Chrome. В 2011 году проект был передан в управление компании Eyeo GmbH, специализирующейся на разработке приложений, обеспечивающих приватность данных.
5. AdLock
AdLock — это мощный блокировщик рекламы, который работает в браузере, а также блокирует рекламу в приложениях на мобильных устройствах.
Плюсы
Многофункциональность: блокирует рекламу как в браузере, так и в мобильных приложениях;
Простой интерфейс: легко настраивается и управляется;
Не требует подключения к интернету: Работает офлайн при помощи локальных фильтров, хранящихся на устройстве пользователя.
Минусы
Приложение платное: полная функциональность доступна только за деньги;
Ограниченная поддержка: может не блокировать рекламу на некоторых специфических сайтах (сайтах с динамическим контентом, платные подписные сервисы, соцсети).
AdLock был создан в 2014 году командой украинских разработчиков. Изначально AdLock был нацелен на обеспечение блокировки рекламы в браузерах и в мобильных приложениях. Сейчас AdLock значительно расширил свои функции, включая защиту от трекеров и возможность блокировки рекламы на уровне сети.