ИИ и не только: 46 из 50 крупнейших новостных сайтов в мире потеряли трафик
Трафик 46-и из 50-и крупнейших в мире новостных сайтов на английском языке упал в июле 2025 года к аналогичному периоду 2024-го, по данным Similarweb. Аналитики связывают падения большинства новостников с развитием ИИ-обзоров Google и переходом на поиск в CahtGPT, но все не так однозначно. Самое популярное СМИ, BBC, снизило трафик на 13% по собственной инициативе, введя подписку на часть материалов в США. А продемократический CNN теряет аудиторию (-33,6% год к году) из-за недостаточной критики политики Дональда Трампа. Трафик двузначно вырос лишь в новостной соцсети Substack — на 47%. Никто из топ-50 больше не показал двузначного роста: визиты на Indianexpress и CNBC увеличились на 2%, а на People.com остались на уровне июля 2024 года.
Падение трафика новостных сайтов 2025, влияние на трафик ИИ-обзоров Google
CNN стал жертвой политики, а BBC — платной подписки
Трафик самых популярных в мире англоязычных новостных сайтов упал в июле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Из топ-50 количество визитов сократилось у 46 сайтов. Лишь четыре увеличили трафик, пишет британская Press Gazette со ссылкой на данные Similarweb. Аналитики связывают падение с развитием ИИ-выдачи у крупнейшего мирового поисковика, однако в большом количестве частных случаев у снижения трафика есть и другие причины.
В топ-10 крупнейших новостников трафик упал у всех. Самое большое падение — на 33,6% до 471,6 млн посещений зафиксировано у CNN. Помимо падения поискового трафика, у CNN наблюдается снижение популярности в основной аудитории — у демократов. По мнению одного из инсайдеров, CNN недостаточно жестко критикует политику президента США, Дональда Трампа. «Читателям просто не нравится то, что мы делаем. После выборов трафик упал на 52% и продолжает сокращаться», — заявил один из журналистов издания.
Трафик новостных сайтов
Наибольшее снижение в топ-50 зафиксировано у Forbes (на 51,8%, до 92,4 млн посещений). У Forbes трафик падает второй месяц подряд. По данным Semrush, около 50% посетителей на Forbes приходят из поиска Google, поэтому падение может быть вызвано именно из-за внедрения ИИ-обзоров в крупнейшем поисковике и перехода пользователей на ИИ-поиск в ChatGPT.
Другие пострадавшие: индийский News18 (-44,8%, до 140 млн), NBC News (-42,8%, до 86,5 млн), Huffpost (-41,9%, до 44,3 млн), Washington Post (-40,8% до 82,3 млн).
На первом месте по трафику стоит британский BBC. В июле 2025 на bbc.com и bbc.co.uk пришли 908 млн пользователей. Это на 13% меньше, чем в июле 2024. Однако аналитики связывают падение трафика с потерей части американской аудитории после введения пейвола в конце июня этого года. Для американцев издание ввело подписку — $8.99 в месяц и $49.99 в год. Несмотря на то, что под пейвол издание спрятало только эксклюзивные материалы, в в США BBC скатился с 7 на 14 строчку в списке самых популярных новостных сайтов в июле 2025.
Растет только новостной OnlyFans
Самый большой рост показал американский Substack. В годовом выражении количество визитов выросло на 47% до 125 млн. Однако Substack соцсеть, а не новостное издательство. Этот стартап — OnlyFans для журналистов, который позволяет зарабатывать на публикациях и рассылках контента.
Никто из топ-50 больше не показал двузначного роста: визиты на Indianexpress и CNBC увеличились на 2%, а на People.com остались на уровне июля 2024-го.
По данным ассоциации Digital Content Next (DCN), в мае-июне 2025 года среднее снижение переходов на сайты из поиска — как новостные, так и развлекательные — год к году достигло 10%. У новостных брендов медианное падение трафика достигло 7%, у неновостных — 14%.
Рекламные бюджеты российских СМИ могут сократиться почти на треть
В России после внедрения нейроответов в поиске «Яндекса» и Google органический трафик у новостных ресурсов также снизился. По данным сервиса LiveInternet, российские сайты в категории «Новости и СМИ» с января по июль 2025 года потеряли около 12% в просмотрах и около 13% в посетителях в «Яндексе», в Google потери в просмотрах составили около 14%, в посетителях — около 15%.
Коммерсантъ: Снижение посещаемости новостных сайтов
По данным агентства Kokoc Performance в первом полугодии 2025 года органический трафик у новостных, образовательных, юридических и других информационных ресурсов в России снизился на 15–60%, в среднем на 30%, а CTR (показатель кликабельности) у некоторых категорий сократился более чем в два раза. В Kokoc Performance считают, что снижение трафика может повлиять на доходы от рекламодателей у сайтов, которые монетизируются за их счет. В среднем доходы снизятся более чем на 30%, пропорционально потере трафика, говорят в агентстве.