Что такое имидж
Содержание
Имидж простыми словами
Говоря простыми словами, имидж — это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и информационного воздействия.
Как правило, в разработке имиджа (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») принимают участие стилисты, рекламщики, PR-специалисты и другие, ставящие задачу по созданию определённого отношения к объекту, в соответствие с его статусом.
Имидж крайне важен в любом виде деятельности, поскольку участвует в формировании восприятия объекта, как отдельным индивидом, так и группой людей или обществом в целом.
Виды имиджа с примерами
Видов имиджа много, однако среди всего списка следует выделить основные:
-
Персональный — имидж делового человека или отдельной личности. Такой образ человек создает для себя, чтобы произвести определенное впечатление на окружающих, как на публике (на работе), так и в повседневной жизни;
-
Корпоративный — имидж компании, формируемый в глазах клиентов, партнеров и конкурентов;
-
Бренд-имидж — образ товара или услуги, создаваемый для привлечения и удержания внимания потребителей;
-
Социальный имидж — представление общества о какой-либо социальной группе (субкультуре) или организации.
В качестве примера можно привести современный имидж делового человека с определенным набором визуальных и вербальных составляющих:
-
вежливая, уверенная и спокойная речь;
-
прямая осанка и бодрые движения;
-
характерный дресс-код (пиджак, рубашка, галстук, портфель) и т.д.
Функции имиджа
Использование имиджа позволяет человеку, группе или компании решить следующие задачи:
-
идентифицировать себя, помогая людям быстро и легко узнавать о персональной причастности объекта к той или иной социальной группе;
-
продвигать товары и услуги, создавая лояльный для целевой аудитории образ бренда и/или его продукта;
-
сформировать нужные об объекте стереотипы в обществе;
-
укрепить доверие знакомых, коллектива, потенциальных клиентов или партнеров.
В чем разница между имиджем и репутацией
Репутация — это общее представление об объекте, основанное на опыте и фактах личного взаимодействия, а также общественном мнении. В свою очередь, имидж — это искусственно созданный образ, который может не соответствовать (и, зачастую, не соответствует) действительности.
При этом, репутация формируется со временем, а имидж можно создать или изменить в течение небольшого промежутка времени.
Как создается имидж
Процесс создания имиджа состоит из следующих этапов:
-
проведение анализа целевой аудитории с целью определить ее ключевые ожидания относительно объекта;
-
определение целей и задач, которых должен достигать и выполнять имидж;
-
создание концепции имиджа на основе предварительно обозначенных целей и задач;
-
разработка стратегии продвижения, включающая выбор каналов коммуникации, а также определение методов воздействия на аудиторию;
-
реализация стратегии путем создания контента, проведения рекламных и PR-кампаний, организации мероприятий и т.д;
-
аудит и анализ итоговых результатов;
-
корректировка стратегии и тактики (при необходимости).
Резюме
Имидж — важная составляющая современного человека, организации или продукта. Без четко сформированного имиджа, восприятие объекта целевой аудиторией будет затруднено или совсем невозможно.
Решить проблему поможет обращение к профессиональным имиджмейкерам, способных создать нужный для продвижения образ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана