На Нью-Йоркской фондовой бирже состоялось первое за последние пять лет публичное размещение акций (IPO) социальной сети. Инвесторы оценили социальную медиаплатформу Reddit в $34 за акцию, а стоимость всей компании составила $6,5 млрд. В списке IPO, запланированных на 2024 год, соцсетей больше нет – остальные крупные игроки этого рынка уже давно торгуются на бирже. Сейчас спросом у инвесторов пользуются стартапы в области искусственного интеллекта и компании, торгующие продуктами массового потребления.
YouTube и TikTok ведут слежку
Исследование URL Genius показало, что YouTube и TikTok собирают больше всего данных о пользователях в сравнении с другими соцсетями. YouTube по большей части собирает персональные данные для внутренних целей, в случае с TikTok это делают в основном сторонние трекеры, куда попадает личная информация — неизвестно. В среднем каждую соцсеть отслеживает шесть трекеров.
Политика конфиденциальности Apple теперь запрещает отслеживать пользователей без их активного согласия, однако некоторые трекеры еще не предоставляют разрешение на отслеживание (с которым можно как согласиться, так и запретить отслеживание).
В обновленном iOS 15.2 появилась функция «Запись активности приложений», которая позволяет узнать, какие приложения взаимодействуют с трекерами. Иногда эти сети (трекеры) относятся к собственному домену приложения, но в соцсетях в 67% случаев они принадлежат сторонним доменам. В URL Genius выяснили, сколько в среднем трекеров взаимодействуют с соцсетями и какого они типа (трекеры самих приложений или сторонние).
URL Genius — это облачная платформа для создания прямых ссылок на приложения. Предназначена для маркетологов и агентств, которые хотят создать кампании, в которых будут ссылки на их приложения.
URL Genius использовала инструмент Record App Activity от Apple iOS, чтобы проанализировать, сколько доменов отслеживают активность пользователей в 10 соцсетях — YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram, Facebook, Snapchat, Messenger и Whatsapp.
Каждое приложение загружалось и открывалось только один раз без регистрации в сервисе, чтобы понять начальный набор подключений. Как отмечают исследователи, при авторизации количество трекеров, особенно которые собирают first party данные, вероятно, значительно больше.
В YouTube и TikTok было обнаружено по 14 трекеров в каждом, что на порядок больше, чем в других соцсетях. В среднем в соцсетях было шесть трекеров. Исследование подчеркивает, что показатели могут быть выше для пользователей, которые вошли в свои аккаунты в этих приложениях.
Видеохостинг YouTube (принадлежит Google), собирает персональные данные, чтобы отслеживать историю поиска и местоположения. YouTube делает это, чтобы показывать зрителям подходящую рекламу. Десять трекеров YouTube были внутреннего типа — это означает, что платформа отслеживает действия пользователей для своих внутренних целей. Четыре трекера принадлежали сторонним доменам, которым платформа позволяла собирать данные и отслеживать активность пользователей.
Данные пользователей TikTok (принадлежит ByteDance) в основном собираются сторонними трекерами. В этом случае сложно узнать, кто именно отслеживает данные или что за информация к ним попадает. Это могут быть видео, которые смотрел пользователь, его геолокация или любая другая персональная информация. Даже после закрытия приложения, трекеры могут отслеживать активность пользователя, но уже на других сайтах. У TikTok 13 из 14 трекеров принадлежали третьим лицам. Стороннее отслеживание происходило, даже если человек не разрешал трекинг в настройках приложения, подчеркивают исследователи.
Согласно исследованию, меньше всего трекеров в Whatsapp и Facebook.
Среди других категорий приложений, больше всего информации о пользователях собирали журналы и газеты — в среднем пользователя отслеживали 28 трекеров. Рекордсменом стал Wall Street Journal c 48 трекерами. 93% трекеров в этой категории приходилось на third-party данные.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы