YouTube и TikTok ведут слежку

Исследование URL Genius показало, что YouTube и TikTok собирают больше всего данных о пользователях в сравнении с другими соцсетями. YouTube по большей части собирает персональные данные для внутренних целей, в случае с TikTok это делают в основном сторонние трекеры, куда попадает личная информация — неизвестно. В среднем каждую соцсеть отслеживает шесть трекеров.

Политика конфиденциальности Apple теперь запрещает отслеживать пользователей без их активного согласия, однако некоторые трекеры еще не предоставляют разрешение на отслеживание (с которым можно как согласиться, так и запретить отслеживание).

В обновленном iOS 15.2 появилась функция «Запись активности приложений», которая позволяет узнать, какие приложения взаимодействуют с трекерами. Иногда эти сети (трекеры) относятся к собственному домену приложения, но в соцсетях в 67% случаев они принадлежат сторонним доменам. В URL Genius выяснили, сколько в среднем трекеров взаимодействуют с соцсетями и какого они типа (трекеры самих приложений или сторонние).

URL Genius — это облачная платформа для создания прямых ссылок на приложения. Предназначена для маркетологов и агентств, которые хотят создать кампании, в которых будут ссылки на их приложения.

URL Genius использовала инструмент Record App Activity от Apple iOS, чтобы проанализировать, сколько доменов отслеживают активность пользователей в 10 соцсетях — YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram, Facebook, Snapchat, Messenger и Whatsapp.

Каждое приложение загружалось и открывалось только один раз без регистрации в сервисе, чтобы понять начальный набор подключений. Как отмечают исследователи, при авторизации количество трекеров, особенно которые собирают first party данные, вероятно, значительно больше.

В YouTube и TikTok было обнаружено по 14 трекеров в каждом, что на порядок больше, чем в других соцсетях. В среднем в соцсетях было шесть трекеров. Исследование подчеркивает, что показатели могут быть выше для пользователей, которые вошли в свои аккаунты в этих приложениях.

Видеохостинг YouTube (принадлежит Google), собирает персональные данные, чтобы отслеживать историю поиска и местоположения. YouTube делает это, чтобы показывать зрителям подходящую рекламу. Десять трекеров YouTube были внутреннего типа — это означает, что платформа отслеживает действия пользователей для своих внутренних целей. Четыре трекера принадлежали сторонним доменам, которым платформа позволяла собирать данные и отслеживать активность пользователей.

Данные пользователей TikTok (принадлежит ByteDance) в основном собираются сторонними трекерами. В этом случае сложно узнать, кто именно отслеживает данные или что за информация к ним попадает. Это могут быть видео, которые смотрел пользователь, его геолокация или любая другая персональная информация. Даже после закрытия приложения, трекеры могут отслеживать активность пользователя, но уже на других сайтах. У TikTok 13 из 14 трекеров принадлежали третьим лицам. Стороннее отслеживание происходило, даже если человек не разрешал трекинг в настройках приложения, подчеркивают исследователи.

Согласно исследованию, меньше всего трекеров в Whatsapp и Facebook.

Среди других категорий приложений, больше всего информации о пользователях собирали журналы и газеты — в среднем пользователя отслеживали 28 трекеров. Рекордсменом стал Wall Street Journal c 48 трекерами. 93% трекеров в этой категории приходилось на third-party данные.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

К 2027 году рекламодатели будут гораздо активнее использовать видеорекламу для продвижения, что приведет практически к двукратному увеличению доходов сервисов — со $189 млрд до $331 млрд, спрогнозировали исследователи Omdia. 37% из них придется на TikTok (14%) и его китайский аналог Douyin (23%).
Соцсети ВКонтакте Малый бизнес

«ВКонтакте» позаботился о малоохватных

«ВКонтакте» разрешила небольшим пабликам и группам с среднесуточным охватом от 7,5 тыс. человек в сутки подключаться к маркет-платформе. При этом учитываются просмотры как от подписчиков, так и от других пользователей социальной сети. Таким образом, теперь начать получать доход могут паблики с меньшим количеством подписчиков. Что нововведения означают для владельцев сообществ и рекламодателей, использующих маркет-платформу, — в материале ADPASS.
Исследования Пандемия Тренды Прогнозы

Рекламу пригласили на выезд

Туризм восстанавливается, но не быстро
Исследования Поведение потребителей Abobe

Зумеры, бумеры и миллениалы потеряли актуальность

Adobe в рамках исследования описал портрет нового потребителя, ломающий устоявшиеся представления об усредненном маркетинговом гомункуле. Зумеры, бумеры и миллениалы признаны бесполезными стереотипами, им на смену пришла личность, не ограниченная возрастом, постоянно меняющая свои привычки и предпочтения.