Начало нейрореволюции Apple проспал. Корпорация уже много лет наделяет функциями ИИ свои продукты, но относится к этим разработкам как-то несистемно, даже беспечно. Связана такая ограниченность с тем, что корпорация просто не понимает, как все эти достижения коммерциализировать. Особенно небрежно она относится к своей главной программе на основе машинного обучения, голосовой помощнице Siri, которая в последние годы просто остановилась в развитии.
В функциях, связанных с ИИ, например, поиске на iPhone, улучшении фото и автокоррекции (ее более умная версия выйдет уже в этом году), компания добилась определенных успехов.
Из последних интересных разработок: компания планирует создать новую службу коучинга по вопросам здоровья под кодовым названием Quartz, которая опирается на данные Apple Watch и использует искусственный интеллект для персонализации планов. Будущий электромобиль компании будет использовать искусственный интеллект для обеспечения возможности автономного вождения.
При всем этом до ставших в последнее время сверхмодными чат- и арт-ботов — генеративных инструментов, которые могут создавать осмысленные тексты, изображения в разных художественных техниках и даже видео на основе текстовых подсказок — ей, казалось, дела нет.
Даже на пике популярности ChatGPT в мае главный исполнительный директор Тим Кук скучно говорил о том, что надо быть осмотрительным в отношении потока новых услуг ИИ. По его словам, Apple будет добавлять ИИ в большее количество своих продуктов, но «очень продуманно».
Судя по всему — это была лишь хорошая мина при плохой игре. Внутри Apple, как выясняется, всерьез обеспокоены тем, что вместе с упущенной инициативой в сфере ИИ могут потерять ее и в основном бизнесе — смартфоностроении.
Девайсы Apple, которые принесли корпорации почти $320 млрд в прошлом году, могут сильно пострадать, если компания не будет идти в ногу с достижениями прогресса. Ведь генеративные нейросети обещают полностью изменить взаимодействие людей с техникой.