01.06.2022, 09:00

Wildberries выключил пандемию и включил постоплату

Онлайн-ритейлер Wildberries объявил о возврате своим клиентам возможности постоплаты. Теперь оплатить платье снова можно после примерки. ADPASS удивился шумихе вокруг рядовой новости, решил углубиться в доковидную историю и заглянуть к конкурентам маркетплейса.

Wildberries сообщил о запуске возможности оплаты при получении заказа. Опция постоплаты стала доступной для 75% покупателей маркетплейса. Пресс-служба компании подчеркнула: «Мы стремимся улучшать сервис для наших пользователей, мотивировать их к ответственным покупкам, и со своей стороны предоставлять им дополнительные опции — в частности, пользоваться возможностями постоплаты».

Теперь товар, заказанный на маркетплейсе, можно оплатить в пункте выдачи. Деньги будут списаны с привязанной к личному кабинету продавца карты. Wildberries рассматривает такую возможность как метод поощрения и повышения лояльности покупателей.

История вопроса

До начала пандемии COVID-19 опция постоплаты заказов была стандартной практикой для интернет-магазинов, маркетплейсов и обычных продавцов. Заказанные товары можно было оплатить наличными или картой при получении.

30 марта 2020 года крупные традиционные и интернет-ритейлеры договорились закрыть для посетителей торговые залы, товары выдавать только в пунктах выдачи и полностью отказаться от приема в них наличных и банковских карт. В соглашении участвовали: Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DPD, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и некоторые другие. Мотивом заключения соглашения была названа забота о здоровье сотрудников компаний и покупателей. Сроки окончания действия соглашения указан не был, пандемия только начиналась. Наступили времена полной предоплаты.

После подписания соглашения не все покупатели Wildberries потеряли возможность купить товар без предоплаты. Клиенты со статусом VIP продолжали пользоваться постоплатой. Оплатить товар при получении удавалось и обычным клиентам маркетплейса.

Когда пандемия пошла на убыль, ритейлеры, располагающие торговыми площадями, вернулись к обычным вариантам оплаты. Маркетплейсы не торопились — только предоплата и только онлайн. Их выгоды очевидны: не нужно приобретать кассы и банковские терминалы для курьеров и пунктов выдачи; не нужно пользоваться инкассацией и платить за нее; риск потери денег из-за ошибки или злого умысла сведен к нулю. Не стоит забывать еще о двух неочевидных преимуществах такой схемы: при предоплате клиент тщательнее выбирает товар — количество возвратов падает и маркетплейс получает деньги сразу, он может сразу получить свою прибыль и заодно беспроцентно ссудиться, пусть на небольшой срок, деньгами продавца.

Что с постоплатой у конкурентов

По статистике DataInsight, в топ-5 российских интернет-магазинов за 2021 года вошли три маркетплейса без собственных торговых площадей: Wildberries (первое место), Ozon (второе место) и «Яндекс.Маркет» (пятое место).

Ozon

После беседы с чат-ботом удалось выяснить, что постоплата наличными или банковской картой в данный момент невозможна. Только предоплата банковской картой.

«Яндекс.Маркет»

Оплата при получении товара возможна. Принимаются наличные и банковские карты.

Важный нюанс — возможность постоплаты зависит от желания продавца, сотрудничающего с «Яндекс.Маркет». Сотрудник службы поддержки маркетплейса предложил в случае невозможности заказа товар с постоплатой у одного продавца, заказать аналогичный товар у другого.

Пиар на ровном месте

Громкое заявление о появлении возможности постоплаты на Wildberries, разлетевшееся по лентам информагенств, — это просто PR-акция, способ привлечь внимание и лишний раз напомнить о себе и своем первом месте среди маркетплейсов. Уточнение, что постоплатой смогут воспользоваться только 75% клиентов, призвано подчеркнуть эксклюзивность «нового» предложения.

Wildberries способен порадовать и интересными новостями. 30 мая им было объявлено о запуске нового сервиса для поиска автозапчастей по VIN- и Frame-номерам транспортных средств. Хотя инструмент работает не стабильно, покупателям будет проще найти нужные товары. Параллельно маркетплейс наращивает ассортимент: количество позиций в категории автотоваров увеличилось почти вдвое, до 2,2 млн, в том числе за счет параллельного импорта. В планах компании к концу года расширить ассортимент до четырех миллионов позиций. Мы писали про это.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?